«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков» Калинина Галина Фадеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в обучении Педагогический совет 31 марта 2009 года.
Advertisements

г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
МО учителей иностранного языка ПРОБЛЕМА Системно-деятельностный подход как основа формирования основа формирования метапредметных метапредметных.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Транксрипт:

«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков» Калинина Галина Фадеевна, руководитель РМО учителей иностранного языка октябрь 2010 года РМО учителей иностранного языка

Повышение педагогического мастерства учителя – одна из приоритетных задач работы методического объединения 2

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер- врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 3

Педагогическое мастерство А.И. Щербаков: «Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя. Н.Н. Тарасевич: «Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности». Л.А. Байкова: «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка». 4

5

Педагогическая умелость достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно- воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся 6

Педагогическое творчество это творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. характеризуется внесением в учебно- воспитательный процесс инноваций и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогической системы гуманистическая направленность личности высокий уровень общей культуры психолого-педагогическая и технологическая компетентность креативные (творческие) способности педагога Все это способствует повышению уровня его готовности к инновациям вообще и к овладению новыми педагогическими технологиями в частности. 7

Педагогическое новаторство Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий. Готовность к нововведениям Готовность педагога к созданию авторской технологии Индивидуальный (авторский) стиль Разработка и усовершенствование авторских образовательных программ Авторская методическая система Авторская педагогическая система работы, состоящая из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем. Высший уровень профессиональной деятельности педагога 8

Компоненты педагогического мастерства Высокий уровень общей и педагогической культуры Гуманистическая направленность Профессиональные качества Система профессиональных знаний, умений Творчество и педагогические способности Основа педагогического мастерства. Условие педагогического творчества. Условие эффективности и качества учебно - воспитательного процесса. Средство успешной самореализации педагога. Человек – абсолютная ценность. Идеалы. Интересы. Система ценностей. Гуманистический стиль. Гуманистические отношения. Гражданственность Патриотизм. Интеллигентность. Духовно – нравственная культура. Любовь к детям. Трудолюбие и работоспособность Ответственность. Технологическая компетентность. Знания : Философские. Социальные. Психолого - педагогические. Дополнительные. Умения : Диагностические. Коммуникативные Организаторские. Исследовательские Проектировочные. Дидактические. Конструктивные. Перцептивные. Экспрессивные. Организаторские Творческие. Эмоционально – ценностные и т. д.

Хороший учитель … спокоен, не суетится, всегда в одном настроении. Он всегда сдержан и никогда не показывает сильных эмоции. не имеет предубеждений или пристрастий. Для него все дети одинаковы - черные и белые, умные и глупые, мальчики и девочки. может и должен скрывать свои настоящие эмоции от школьников. 10

Хороший учитель … способен обеспечить стимулирующую обстановку в классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия. всегда хорош. Он никогда ничего не забывает, не оборачивается к ученикам, то плохой, то хорошей стороной. У него нет любимчиков. Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают «единым фронтом» по отношению к ученикам. 11

12 Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французский поэт

Формирование коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка через игровую деятельность как фактор повышения мотивации в обучении иностранному языку Торба П.Ю., «Усть-Абаканская СОШ»

Слагаемые успешного урока и успешности учащихся Сергеева Л. А., МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» 14

Использование ролевой игры на уроках английского языка для успешного усвоения лексического материала Корнева Н. А., МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» 15

Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков Покоякова Н.З., МБОУ «Чарковская СОШИ» 16

Тема работы РМО иностранного языка на учебный год: «Повышение профессиональной компетентности педагога как одно из условий реализации требований ФГОС»

Информацию можно получить:

Полезные сайты:

Конкурсы для педагогов «Педагогический дебют» «За нравственный подвиг учителя» «Учитель года России» 20

Решение: 1. Повышать педагогическое мастерство учителя как важного фактора для создания мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков. 2. Использовать в учебном процессе новые технологии, совершенствовать традиционные методы и средства обучения для повышения коммуникативных способностей учащихся.

Решение: 3. С целью оптимизации образовательного процесса, снижения нагрузки учащихся, целенаправленной подготовки к итоговой аттестации тщательно планировать и проводить уроки согласно современным требованиям. 4. Обмениваться педагогическим опытом для повышения эффективности работы членов методического объединения. 22