Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников Нечаева Ольга Александровна преподаватель ИЗО-студии ГБДОУ 21 «СКАЗКА» Петродворцового района город Ломоносов 2012 год В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
Цель - развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. мелкой моторики рук и тактильного восприятия пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия внимания и усидчивости изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости
Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Такими стимулами могут быть: Игра, которая является основным видом деятельности детей; Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; Музыкальное сопровождение. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Акварель по сырому и печать листьями Печать листьями Граттаж Потрескавшийся воск Выдувание краски трубочкой и печать ватной палочкой
Фон: мыльная пена и выдувание Рыбки: печать картоном Фон: акварель по сырому и печать картоном Рыбки: печать пальчиками Фон: монотипия Рыбка: мытая салфетка Фон: монотипия Рыбки: соленое тесто Фон: монотипия Рыбки: аппликация из окрашенной бумаги
Восковой мелок и акварель Печать ладошкой Печать картоном Отпечаток мокрой гофрированной бумагой Печать мятой бумагой
Адрес: СПб, город Ломоносов, ул. Победы дом 34 кор.2 Телефон/факс: Сайт: Преподаватель ИЗО Нечаева Ольга Александровна