Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Транксрипт:

Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение под названием «петля качества».

1 - Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда 2 - проектирование и разработка образовательных программ 3 - материально- техническое обеспечение 4 - подготовка и организация учебной деятельности (учебно-методическая деятельность) 8- Мониторинг выпускников в течение 3 лет 5 реализация учебной деятельности 6 – контроль качества учебного процесса 7 – трудоустройство выпускников

Согласно стандарту ИСО 9000:2005 система менеджмента качества - Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Фундаментальной направленностью ИСО 9001 является применение процессного подхода ко всем видам выполняемых организацией работ. Согласно данному подходу деятельность организации описывается в виде серии взаимосвязанных «входов» и «выходов».

Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Ответственность руководства Стратегическое планирование и управление качеством образования Лицензирование, аттестация и аккредитация Анализ СМК ОУ со стороны руководства Основные процессы Довузовская подготовка и прием студентов Проектирование и разработка образовательных программ до дипломного образования Маркетинговые исследования рынка Реализация основных образовательных программ (бакалавриат, интернатура) Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми Проектирование и реализация программ последипломного образования (резидентура, магистратура, PhD докторантура) Финансовое обеспечение Кадровое обеспечение Закупки Издател ьская деятельность Библиотечно е и информационное обеспечение Управление инфраструктурой и производственной средой Социальная поддержка студентов, сотрудников ОУ Вспомогательные процессы Процессы управленческой деятельности

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ … Прием и отбор абитуриентов /обучающихся Образовательный процесс Трудоустройство выпускников ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ Основные бизнес процессы Пример представления модели процессов

Опреде ление и анализ требований Планирование оказания образовательных услуг Процессы подготовки и организации учебной деятельности Реализация учебной деятельности Контроль качества учебного процесса Удовлетворенн ость потребителя Plan планируй Do Осуществляй Cheсk проверяй Act улучшай Измерение и мониторинг учебных процессов и программ Оценка студентов (знаний, умений, практических навыков по дисциплине), компетенций Оценка компетенций преподавателя Группа процессов измерения анализа и улучшения (8) Данные о качестве мониторинг качества учебно- методических комплексов Анализ

Задача: 1) Формирование актуальной системы оценки уровня качества, ориентированной на международный опыт по созданию механизмов оценки и обеспечения качества. Требования к механизмам обеспечения качества, разработанные различными международными организациями. Внешняя экспертиза гарантий качества образовательных программ.

Аккредитация как инструмент оценки и измерения качества образовательной модели. Современная образовательная система, целью которой является постановка и решение вопросов по улучшению результатов образования, основываясь на оценке результатов деятельности разных иерархических уровней учебного заведения.

Уровни оценки. Первый уровень можно обозначить как аккредитацию вуза аккредитационными агентствами. Четко сформулированные критерии качества и требования к внутренней самооценке и внешней оценке со стороны независимых наблюдателей.

Второй - аккредитация профессионального уровня образовательных программ, которая осуществляется, как и оценка образовательных программ, внутри учебного заведения, но организуется потенциальными работодателями.

Третий уровень оценка образовательной деятельности, полностью организованной самим университетом. Цель - улучшение деятельности вуза с помощью внедрения инструмента мониторинга образовательных приоритетов и перераспределения обеспечивающих ресурсов на основе постоянного анализа деятельности.

процедуры контроля качества образования перераспределения материальных и финансовых ресурсов, введения в практику системы поощрений и санкций регулярные проверки уровня соответствия деятельности и содержания образовательных программ основным целям и задачам университета наличие обширной и эффективной информационной системы для поддержки процедур самооценки наличие ответственного лица или структуры для проведения оценок деятельности и планирования развития университета регулярная самооценка деятельности и экспертная оценка для проверки результатов самооценки университета своевременная реакция на результаты внешних экспертиз путем й. Принципы создания внутривузовских систем обеспечения качества образования своевременная реакция на результаты внешних экспертиз путем й. совершенствования методов и структур управления, образовательных программ

Самооценка Регулярность проведения Анализ данных Тенденции развития систем управления в вузе Формирование долгосрочных планов мероприятий по улучшению деятельности

Перечень критериев, определяемых аккредитационным органом, можно обобщить и сформировать в три группы: 1)Оценка создания и поддержания условий для осуществления и обеспечения образовательной деятельности; 2)Оценка управления основными и вспомогательными процессами, осуществляемыми в вузе; 3)Оценка результатов деятельности вуза.

Решением задач по управлению и улучшению деятельности вуза может служить система менеджмента качества, основанная на формировании эффективных методик самооценки.

Способ внутренней оценки деятельности и улучшения на основе периодического анализа полностью соответствует принципам автономии образовательного учреждения в рамках Болонского процесса. Ответственность за обеспечение качества профессионального образования в первую очередь возлагается на сами учебные заведения.

Система менеджмента качества КазНМУ, внедренная около 10 лет назад для систематизации управления образовательной деятельностью, сегодня направлена на реализацию стратегических и среднесрочных целей путем формирования и определения задач достижения и улучшения качества образовательной деятельности в рамках стратегического менеджмента, реализуемого через Комплексные программы, Приоритетные направления развития вуза и его структурных подразделений.

Формируя систему качества, руководство вуза ориентировало ее на соответствие не только требованиям, но и на соответствие мировым тенденциям в области формирования гарантий качества, требованиям международных стандартов ISO 9001, а также требованиям стандартов, используемых органами по аккредитации для оценки качества отдельных образовательных программ.

Особенность вуза заключается в том, что при разработке образовательной программы и формировании гарантий качества, используются различные инструменты и методики управления качеством деятельности : Стандарты основных образовательных программ,их аккредитация, оценка компетентности профессорско- преподавательского состава, мониторинг и оценка зрелости системы менеджмента качества структурных подразделений вуза.