РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУБОВСКИЙ РАЙОН СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Уважаемые жители Андреевского сельского поселения! Бюджет играет центральную роль в экономике поселения и решении различных проблем в развитии нашей территории. Внимательное изучение бюджетта дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Бюджет затрагивает интересы каждого жителя поселения. А если учитывать, что доходы бюджетта формируются за счет средств налогоплательщиков, включая граждан, тема открытости, прозрачности, основных направлений расходования средств бюджетта, становится актуальной. Мы надеемся, что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам расходования средств. Только при наличии у граждан возможности высказать свое мнение, можно рассчитывать на то, что население будет активно участвовать в бюджеттном процессе.
план доходов и расходов для обеспечения задач и функций государства. Бюджет – план доходов и расходов для обеспечения задач и функций государства. «Программный бюджетт» - бюджетт, сформированный в соответствии с утвержденными государственными и муниципальными программами. Дефицит бюджетта - расходная часть бюджетта превышает доходную. Профицит бюджетта - положительный остаток бюджетта (доходная часть бюджетта превышает расходную). Проект бюджетта составляется на три года – очередной финансовый год и плановый период (например, 2015 год - очередной финансовый год, годы – плановый период). Основные понятия
Доходы бюджетта Поступающие в бюджетт денежные средства являются ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА НАЛОГИ – часть доходов граждан и организаций, которые они обязаны заплатить государству (например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.) НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – платежи в виде штрафов, санкций за нарушение законодательства, платежи за пользование имуществом государства, средства самообложения граждан БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – средства, которые поступают в бюджетт безвозмездно (денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджетта (например, дотация из областного бюджетта), а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц)
Расходы бюджетта Выплачиваемые из бюджетта денежные средства называются РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА на культуру, кинематографию на жилищно- коммунальное хозяйство на национальную оборону на национальную экономику на национальную безопасность на общегосударственные вопросы на социальную политику
Основные характеристики бюджетта ! тыс.руб.
Структура доходов бюджетта (в тыс.руб.) Налоговые доходы 3139,341,6%3378,23346,5 Неналоговые доходы 246,13,3%254,8262,7 Безвозмездные поступления 4162,555,1%3076,83087,2 Итого доходов 7547,9100%6709,86696,4 Налоговые доходы 3139,3100%3378,23346,5 Налог на доходы физических лиц 742,223,6%811,4859,6 Акцизы по подакцизным товарам 458,414,6%587,0506,0 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 17,00,5%17,818,6 Налог на имущество физических лиц 86,12,8%96,9 Земельный налог 1829,558,3%1858,7 Государственная пошлина 6,10,2%6,46,7
Структура доходов бюджетта (в тыс.руб.) Неналоговые доходы 246,1100%254,8262,7 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю 71,329,0%71,3 Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 94,138,2%98,8103,1 Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов 80,732,8%84,788,3 Безвозмездные поступления 4162,5100%215093, ,0 Дотации на выравнивание бюджеттной обеспеченности 3127,075,1%29113,0 Субвенции бюджеттам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 66,11,6%42759,047955,0 Иные межбюджеттные трансферты 969,423,3%103071, ,3
Структура расходов по программному принципу БЮДЖЕТ Программные и непрограммные расходы Муниципальные программы (тыс. руб.) 2015 год – 3473,82016 год – 3676,32017 год – 3398,7 Непрограммные расходы (тыс. руб.) 2015 год ,12016 год ,52017 год ,7 Общего характера (2015 год – 4 программы, 119,3 тыс. руб.) Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности (2015 год – 1 программа, 33,2 тыс. руб.) Социальной направленности (2015 год - 1 программа, 1617,5 тыс. руб.) Поддержка отраслей экономики (2015 год – 2 программы, 1699,8 тыс. руб.)
Структура расходов бюджетта по отраслям в 2015 году тыс. руб.
Расходы бюджетта на культуру В Андреевском сельском поселении функционируют следующие учреждения культуры: - муниципальное бюджеттные учреждение культуры «Андреевский сельский дом культуры» - муниципальное бюджеттное учреждение культуры «Андреевская сельская библиотека.
Дорожный фонд Доходы фонда Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин и прямогонный бензин, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Андреевского сельского поселения Дубовского района. Планируется получить доходов: в 2015 году – 458,4,0 тыс. руб., в 2016 году – 587,0 тыс. руб., в 2017 году – 506,0 тыс. руб. -;-; Расходы фонда Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них: 2015 год – 324,3 тыс. руб., 2016 год – 452,9 тыс. руб., 2017 год – 371,9 тыс. руб. Повышение безопасности дорожного движения: 2015 год – 134,1 тыс. руб., 2016 год – 134,1 тыс. руб., 2017 год – 134,1 тыс. руб.