Презентация практических достижений профессиональной деятельности
мотивы Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность Предпроектное исследование Проблематизация Целеполагание Планирование Концептуализация Конструирование Презентация полученного продукта Этапы деятельности
Недостаточная представленность методов научного познания в содержании и методике преподавания предмета ОБЖ Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения ОБЖ в основной школе Снижение учебной мотивации учащихся среднего звена (связано с возрастными особенностями) Ориентирование не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент
Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в большой науке. «Не существует сколько –нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех,которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н. Колмогоров Всё, что я познаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Е.С.Полат «Нужно строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересом» Дж.Дьюи и В.Х.Килпатриком «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...» Бернард Шоу
Успешный и компетентностный ученик высокий познавательный интерес познавательная активность познавательная деятельность включение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность
Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования. Организация внеурочной социально – значимой исследовательской и проектной деятельности. Участие в работе школьного научного общества учащихся «Познание», публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов. Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях
Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования. Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета ОБЖ, осуществляемых через использование проектно – исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов Темы учебных модулей: Мы выбираем здоровый образ жизни! Дни воинской славы России. Внимание, опасность! 1
Организация внеурочной социально – значимой исследовательской и проектной деятельности. Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя исследовательскую деятельность: «Мостик, живи!» «Жизнь без наркотиков» «Наркомания – stop!» «Этот день Победы!» и другие. 2
Участие в работе школьного научного общества учащихся «Познание», публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов. Публичная презентация исследовательских работ учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях: Школьная конференция НОУ «Познание» Районные детские Рождественские чтения Областной конкурс исследовательских работ «Моя семья в истории страны» 3
Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях. Этапы организации учебного исследования: планирование исследования постановка исследовательской задачи выдвижение, подтверждение и опровержение гипотез эмпирическое исследование (наблюдение, эксперимент и т.п.) работа с литературой оформление результатов исследования подготовка публичной защиты 4
диапазон новизна Вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность, формирование у них сопутствующих умений и навыков (начиная с постановки проблемы и заканчивая презентацией полученного продукта) охватывает как предмет, так и над предметную область, также возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности. Применение проектно – исследовательских технологий в рамках предмета ОБЖ позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает познавательную мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Сформирована система ценностных отношений к себе, коллективу, осуществляемой деятельности и ее результатам. Освоен опыт, полученный в результате осуществляемой деятельности. Получена возможность применения практического опыта в других областях урочной и внеурочной деятельности.
Уровень обученности и качество знаний учащихся по ОБЖ Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Проектно- исследовательские работы были представлены: - Районные детские Рождественские чтения - Областной конкурс исследовательских работ «Моя семья в истории страны» - Конференциях школьного НОУ «Познание» Опыт работы проектно – исследовательской деятельности может быть использован любым педагогом без исключения, независимо от стажа работы, квалификационной категории. Главное – желание! Как и в любой другой, в проектно - исследовательской деятельности присутствуют свои трудности: важно определить область исследования, интересующую учащихся; вовлечь их в данную деятельность; грамотно распределить свои силы между учебной и проектно – исследовательской деятельностью.