ГБОУ Школа 1474 САО г. Москвы
Состав рабочей группы: 1. Лахминова Ю.К. – рук. группы, учитель английского языка 2. Велкова О.И. - учитель начальных классов 3. Зубова О.Б. – учитель начальных классов 4. Павлова З.З. – педагог-организатор по ВР 5. Лобова А.В. – учитель русского языка и литературы 6. Зенкова М.В. – педагог-психолог 7. Королева Е.М. – учитель начальных классов 8. Холодова Ю.В. – учитель русского языка и литературы
Основные мероприятия: -открытые уроки -мастер-классы -семинары -диагностика
Задачи: 1. Создание рабочей группы по подготовке комплекса заданий, направленных на формирование умения интерпретации информации; 2. Организация семинара по обсуждению комплекса заданий; 3. Разработка комплекса заданий для формирования данной компетенции; 4. Апробация комплекса заданий в образовательном комплексе; 5. Организация семинара по обсуждению хода апробации; 6. Психологическая подготовка учащихся к диагностике; 7. Анализ результатов повторной диагностики.
Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности.
поиск информации анализ информации интерпретация информации переформатирование информации, обобщение информации создание информации представление информации хранение информации передача информации
Важнейшее умение - умение понимать и интерпретировать текст.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Анализ диагностик динамики развития метапредметных результатов в 2014 и 2015 годах.
Положительная динамика по показателям: «Умение учиться. Рефлексивная составляющая», «Умение учиться. Поисковая составляющая», показатель 2 типа чтения, «Освоение способов решения проблем поискового характера», «Владение логическими действиями».
Отрицательная динамика: показатель 1 тип чтения, «Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме», «Моделирование», «Умение планировать», «Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями».
Вероятные причины отрицательной динамики: отсутствие мотивированных учащихся во время второй диагностики, загруженность детей в период проведения тестирования, усталость в конце года.
Слаженная работа команды и активное внедрение технологии развития критического мышления в образовательный процесс дали рост целого ряда показателей.
Перспективы развития проекта: В дальнейшем мы планируем представить педагогическому коллективу школы сравнительные результаты диагностик 2014 и 2015 годов и предложить совместно обсудить и разработать план работы по устранению недостатков, в частности, неравномерное формирование отдельных метапредметных компетенций. Мы надеемся, что представленные результаты станут объектом анализа для педагогического коллектива школы. Результаты диагностик могут помочь школе разработать такие учебные задачи, которые стимулировали бы учащихся к творчеству, рефлексии, освоению обобщенных способов работы с учебной информацией.