6 А класса МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2» Батыревского района Чувашской Республики Классный руководитель: Сельцова Н.Р.
Общие сведения В классе 19 учащихся. Из них 11 девочек, 8 мальчиков. Двое из Н.Шигалей, 2-ое из деревни Малое Батырево, один из д. Ст.Котяково, один из д. Ст Ахпердино. 5-о из многодетных семей, 3-е из неполных семей. В классе пять отличников, шесть ударников. Все посещают различные кружки. Родители интересуются учебой детей.
Результаты изучения класса ЦЕЛЬ: Изучить уровень сплоченности классного коллектива. МЕТОДИКИ: * Уровень воспитанности каждого ученика (Н.П.Капустин) * Определение психологического климата класса (Л. Н. Лутошкин) ЦОЕ класса (сплоченность) Социометрия. Уровень воспитанности – 4,4 балла. Психологический климат класса нестабильный, часто меняющийся от восторженного до тревожного. ЦОЕ класса среднее. В классе есть отверженные и изолированные. Проблема - дети знают нормы правила поведения, но в повседневной жизни их не используют. Наблюдается некоторое высокомерие, пренебрежение, обидчивость.
Цели и задачи программы Цель Создание условий для формирования толерантной Личности Задачи 1.Формировать классный коллектив дружный, сплоченный, творческий 2.Создать условия для формирования личности каждого учащегося 3. Формировать нравственно-ценностные взгляды и толерантное поведение учащихся через коллективную деятельность
Макаренко А. С. Воспитывает все: Люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Лучшие нравственные качества ребенка проявляющиеся в повседневной жизни, реализуя которые ребенок становится личностью приобретаются в правильно организованном коллективе. Именно характер коллектива влияет на развитие личности т.к дети проводят продолжительное время вместе, объединенные общением и общей деятельностью.
Принципы и подходы Уважение и требовательность Искренность и открытость Справедливость и внимательность личностный подход; гуманизация; деятельностный подход; средовой подход; природосообразность воспитания.
НАПРАВЛЕНИЯ 19 разных «Я» вместе Дружная семья Познай себя Я владею собой Храм знаний Я хочу получить знания Спорт, здоровье, труд Я здоровый и трудо любивый Мир культуры и природы Я культурный человек Моя Родина Я патриот
Познай себя ЦЕЛЬ: Развитие умений и навыков в сфере общения и толерантного отношения к окружающим ЗАДАЧИ: Развитие способности к самопознанию, самоанализу. Обучение коммуникативным навыкам. Развитие саморегуляции ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1. Адаптационные игры 2. Тренинги сплочения коллектива 3. Психологическая коррекция 4. Тренинги развития коммуникативных способностей
Храм знаний ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных способностей и мотивации учения. Контроль результатов учебной деятельности класса и каждого ученика, помощь в решении возникающих проблем. Участие школьников в районных, республиканских олимпиадах Участие в конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Чувашская ласточка» и. т. д Проведение в классе различных викторин и интеллектуальных игр Привлекать учащихся в работу ШНО Час творчества: ко всем предметным неделям. Классные часы и собрания.
Спорт, здоровье, труд ЦЕЛЬ: Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, потребности заниматься спортом и трудиться. Формы реализации: Участие в школьных спартакиадах. Организация различных соревнований, турниров между учениками, параллельным классом, родителями. Посещение бассейна. Посещение катка Участие в смотре строя и песни. Организация уборки территории и класса Организация безопасных условий во время нахождения детей в школе и на её территории. отдых в летнем лагере Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни» Классные часы: «Твое здоровье в твоих руках», «В здоровом теле – здоровый дух»
ЦЕЛЬ: Воспитание эстетического вкуса потребностей в достойном поведении в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Классные часы, День народного единства и согласия День толерантности Час творчества: ко Дню учителя, к Новому году, к 8 Марта, ко Дню Победы. Посещение музеев, выставок. Организация экскурсионной работы.(с. Шоршелы в дом космонавтики) Час общения: «Дружба – это…», «Примеры дружбы в истории человечества», «Дружба. Какой мы ее видим», «Кто такой настоящий друг», «Как стать настоящим другом». Русские национальные игры, конкурсы, семейные праздники. День птиц; Встреча с интересными людьми; День земли; Прогулка в парке в разное время года.
ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к людям проживающим на территории Родины ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Участие на празднике 9-ое мая; Встреча и помощь ветеранам; Трудовые десанты и субботники; Экскурсии и посещение предприятий; Изучение культуры родного края;
ОБЩЕНИЕ КЛАСС Админи страция школы РодителиМедсестра Социально- -психологическая служба Библиотекарь Пионер вожатая Общест венность Классный руководитель
ШИРЕ КРУГ….
Работа с семьей. « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите - будете плакать на старости лет.» В.А.Сухомлинский Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании Личности ребенка. Воспитывает даже та узенькая полоска света, которая выбивается поздним вечером из рабочего кабинета отца……
Традиции Цель- Формирование мировоззрения и мироощущения, создание положительного микроклимата в классе.
Результаты деятельности Повысилась сплоченность коллектива. Большинство в классе знает и соблюдает правила толерантного поведения. В классе доброжелательный, благоприятный для учебы и общения микроклимат.
Мониторинг уровня воспитанности год год
СОЦИОМЕТРИЯ год год
Достижения коллектива
Спасибо за внимание !