ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 24 апреля 2014 года ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СКОУ VIII ВИДА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Учебные предметы, способствующие физическому развитию обучающихся: физкультура (1-9 классы); ритмика (1-4 классы); оздоровительная физкультура (1-4 классы).
ПРЕДМЕТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ УРОКА: игровая деятельность (1-4 классы); коррекционно-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы); отдельные профили профессионально- трудового обучения (5-9 классы): столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, озеленение с элементами сельскохозяйственного труда.
СОБЛЮДЕНИЕ ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Смена видов деятельности на уроке и в течение учебного дня. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся при определении учебной нагрузки и методов обучения. Разъяснение и постоянство предъявляемых к ученику требований. Создание ситуации успеха в учебной деятельности Соблюдение двигательного режима. Соблюдение режима двигательных горизонтов.
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ Музыкально-ритмические. Речедвигательные. Темпоритмические. Фоноритмические. Общеразвивающие. Релаксационные. Дыхательные. Зрительные. Пальчиковая гимнастика.
ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Проведение уроков физкультуры на свежем воздухе. Проведение большой перемены на свежем воздухе (переход из здания в здание, игры на площадке). Экскурсии (учебные). Практические работы на пришкольном участке.
ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Контроль чистоты тела, лица, рук, волос, одежды и обуви. Соответствие одежды и обуви сезону, погоде и функциональному предназначению (занятия спортом, ритмикой, вторая обувь для классной комнаты, обувь для работы на пришкольном участке, праздничная обувь и одежда, школьная одежда). Приучение к выполнению гигиенических процедур в течение учебного процесса (проветривание помещения, влажная уборка, своевременное мытьё рук, правильное посещение туалета, полоскание полости рта после приёма пищи).
ВОСПИТАНИЕ УСТАНОВОК НА ВЕДЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Устное развитие речи (1-4 классы): прогулки, игры, уход за собой, режим дня и пр. Живой мир (1-4 классы): организм человека, охрана здоровья, безопасное поведение в природе. ОБЖ (5-9 классы): правила безопасного поведения в различных ситуациях, оказание первой (доврачебной) помощи. Природоведение и биология: безопасное поведение в природе, профилактика вредных привычек (употребление психоактивных веществ, курения, алкоголя и пр.), соматических и инфекционных заболеваний, оказание первой помощи в разных ситуациях. СБО: безопасное поведение в социуме, в т.ч. в бытовых ситуациях.
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Проведение диагностики уровня адаптации, тревожности, сформированности ВПФ, эмоционально-поведенческих трудностей обучающихся. Групповые психологические занятия социально- психологической направленности (преодоление трудностей социально-психологической адаптации, психопрофилактика эмоционально-поведенческих нарушений, работа со страхами, высокой тревожностью, агрессивностью) Групповые коррекционно-развивающие занятия (предупреждение и преодоление трудностей в обучении).
КЛАССИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: Значение движения, свежего воздуха, солнца, водных процедур, закаливания в здоровье человека. Значение правильного питания (набор и качество продуктов). Значение режима дня, недели. Занятия физкультурой и спортом. Значение посильного физического труда. Значение правильных гигиенических привычек. Значение правильной эмоциональной регуляции поведения. Значение доброжелательных отношений с окружающими.