Авторы работы: Яковлев Владислав, Мурашов Александр,8 класса Руководитель: Молчанова А.Ю., учитель физики I квалификационной категории МБОУ СОШ 6 г.Бикина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края Проект Секция физики
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА предложение конкретной схемы изготовления ветрогенератора для обеспечения локальных нужд населения в электроэнергии.
Генератор КАМАЗ; Лопасти от машины Mazda; Батарейка пальчиковая 1,5 В; Вольтметр; Переключатель; Лампа накаливания 1,5 В. Провода. Комплектующие:
ГЕНЕРАТОР
Лопасти
СОЕДИНЕНИЕ
АКАМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЙКА.
ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ 1,5 В
25 1/с
0,225 мА
Выключено Генератор Генератор+батарейка
ПРЕИМУЩЕСТВА Эффективный способ резервирования энергии на случай кратковременных отключений. Бесшумный, экологически чистый, безопасный. Не требует топлива и регулярных ТО. Быстрый монтаж/демонтаж без заливки бетонного фундамента. Небольшие размеры оборудования позволяют перевозить его в большом легковом автомобиле или микроавтобусе. Подходит для садового домика или бытовки с низкой потребностью в энергии.
НЕДОСТАТКИ Шум Зависимость от скорости ветра Необходимость большой свободной площади
ВЫВОД Внедрение ветрогенератора с точки зрения альтернативной энергии оправдано; С помощью созданной нами мини-модели ветрогенератора смогли добиться, что наш генератор вырабатывает напряжение 1,5В и мощность нашей станции 0,34Вт; Можно увеличить диаметр ротора, площадь лопастей, изменить материал из которого сделаны лопасти, установить ветрогенератор на высокую мачту, чтобы поток воздуха и его скорость были больше, тем самым увеличить мощность установки.