Внедрение Стандарта развития конкуренции в Смоленской области (рассмотрение проекта перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области) Кожевников Виктор Дмитриевич начальник Департамента экономического развития Смоленской области
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Осуществляется во исполнение пункта 2.1 плана мероприятий ( « дорожной карты » ) « Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики », утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от р, а также поручения первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от ИШ-П В 2014 году организована работа по внедрению Стандарта в 6-ти пилотных регионах (Республика Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская области, г. Санкт-Петербург) В 2015 году перечень показателей оценки эффективности деятельности руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности дополнен показателями, характеризующими развитие конкуренции на основе внедрения Стандарта: -количество реализованных составляющих Стандарта; -доля достигнутых целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации С 1 января 2015 года Стандарт внедряется во всех субъектах Российской Федерации
Требование 1 Стандарта Требование 1 Стандарта Уполномоченным органом в Смоленской области в сфере содействия развитию конкуренции определен Департамент экономического развития Смоленской области Требование 2 Стандарта Требование 2 Стандарта Коллегиальным органом по рассмотрению вопросов внедрения Стандарта определен Совет по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области. В план работы Совета на 2015 год включены вопросы по реализации положений Стандарта Требование 3 Стандарта Требование 3 Стандарта Формируется проект перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области с установлением целевых показателей по ним, который должен быть рассмотрен и одобрен на заседании Совета Требование 4 Стандарта Разрабатывается и утверждается «Дорожная карта» (план мероприятий) по содействию развитию конкуренции в регионе Основные требования Стандарта
Обязательный перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области включает 6 рынков: рынок услуг дошкольного образования рынок медицинских услуг рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства розничная торговля (включая рынок розничной торговли фармацевтической продукцией) рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом рынок услуг связи Перечень рынков может быть дополнен приоритетными и социально значимыми рынками с учетом региональной специфики рынок социальных услуг Формирование перечня приоритетных и социально значимых рынков
Рынок услуг дошкольного образования Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составлять не менее 3% Доля частных дошкольных организаций и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, от общего числа дошкольных образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования 2015 год – 5,95%; 2016 год – 6% Развитие сектора негосударственных дошкольных (в том числе образовательных) организаций Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, от общего числа дошкольных образовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации в 2014 году должна составить 100% Доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, получающих субсидии на возмещение затрат, связанных с получением дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках реализации областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на годы из бюджета Смоленской области, от общего числа частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, обратившихся за получением субсидии из бюджета Смоленской области 2015 год – 100%; 2016 год – 100% (ответственный исполнитель - Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи)
Рынок медицинских услуг Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских наук Включение негосударственных учреждений здравоохранения в реализацию территориальных программ государственных гарантий обязательного медицинского страхования Доля негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, к 2016 году должна составлять не менее 50% Доля негосударственных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи 2015 год – 10,2%; 2016 год – 10,3% (ответственный исполнитель - Департамент Смоленской области по здравоохранению)
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно- коммунального хозяйства Доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций от общего числа управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей, в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составлять не менее 90% Доля многоквартирных домов, управление которыми осуществляют негосударственные (немуниципальные) управляющие организации, от общего количества многоквартирных домов в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей 2015 год – 15,9% 2016 год – не менее 20% Доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти Смоленской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду, к 2016 году должна составлять не менее 50% Доля отпуска коммунального ресурса (услуг) негосударственными (немуниципальными) организациями в стоимостном выражении, имеющими на правах владения или пользования объекты энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, от общего количества (ответственные исполнители – Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (управление многоквартирными домами), Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (управление объектами коммунальной инфраструктуры)
Розничная торговля Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) Средний рост доли оборота розничной торговли, которая осуществляется на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в фактически действовавших ценах в период 2013 – 2016 годы – не менее 5 % в год Средний рост доли оборота розничной торговли, которая осуществляется на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в фактически действовавших ценах в период 2013 – 2016 годы не менее 1 % в год Обеспечение возможности населению покупать продукцию в «магазинах шаговой доступности» Доля оборота «магазинов шаговой доступности» в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 20 % от общего оборота розничной торговли субъекта Российской Федерации Доля торговых площадей магазинов «шаговой доступности» в общей торговой площади предприятий розничной торговли в Смоленской области по состоянию на о – 28,3% (включая стационарные и нестационарные торговые объекты) (ответственный исполнитель – Департамент экономического развития Смоленской области)
Розничная торговля магазины «шаговой доступности» - это магазины самообслуживания или традиционной (прилавочной) формы торговли с торговой площадью до 400 кв. м., ассортиментом, состоящим из товаров повседневного спроса (за исключением специализированных магазинов, осуществляющих торговлю подакцизными товарами), оборудованными для обслуживания покупателей не более 1 – 3 кассовых местами (включая стационарные и нестационарные торговые объекты) Расчет показателя осуществляется на основании информации, предоставляемой муниципальными образованиями Смоленской области (Дислокация предприятий розничной торговли в разрезе муниципальных образований) Специализированное продовольственное и непродовольственное предприятие торговли – 18 кв.м.Специализированное продовольственное и непродовольственное предприятие торговли – 18 кв.м. Неспециализированное предприятие торговли со смешанным ассортиментом товаров – 40 – 60 кв.м.Неспециализированное предприятие торговли со смешанным ассортиментом товаров – 40 – 60 кв.м. Универсам – 200 кв.м.Универсам – 200 кв.м. Гастроном 400 кв.м. Супермаркет 600 кв.м.
Рынок розничной торговли фармацевтической продукцией Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до минимума, необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических средств Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией от общего числа аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 90 % Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией от общего числа аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в субъекте Российской Федерации 2015 год – 97,9%; 2016 год – 98% (ответственный исполнитель - Департамент Смоленской области по здравоохранению)
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта Доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего числа перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 75 % Доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего числа перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации 2015 год – 50%; 2016 год – 55% Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 75 % Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации 2015 год – 35%; 2016 год – 40% Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта, осуществляемых негосударственными перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта в субъекте российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 50 % Предложение – исключить показатель в связи с трудностью расчета (ответственный исполнитель – Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству)
Рынок услуг связи Цели мероприятий Наименование целевого показателя по Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в сеть Интернет Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа на скорости не менее 1 (один) Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами, должна составить к 2016 году не менее 60% Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа на скорости не менее 1 (один) Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами 2015 год – 50%; 2016 год – 60% (ответственный исполнитель - Департамент Смоленской области по информационным технологиям)
Рынок социальных услуг Цели мероприятий Наименование целевого показателя по предложению органов исполнительной власти Смоленской области Справочно приведены числовые значения Примечание Создание условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг Привлечение к оказанию социальных услуг населению негосударственных организаций и индивидуальных поставщиков Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания 2015 год - 1,6 %; 2016 год – 2,5 % Необходимость развития конкуренции и сектора негосударственных организаций на рынке социальных услуг обусловлена положениями Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который обеспечил гражданам право выбора поставщика социальных услуг. Постановлением Администрации Смоленской области от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 – 2018 годы)» определены контрольные показатели Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности 2015 год – 4,4%; 2016 год – 6,7% В 2014 году услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предоставлялись одной негосударственной организацией. В 2015 году предоставляются одной негосударственной организацией и одним индивидуальным предпринимателем (ответственный исполнитель – Департамент Смоленской области по социальному развитию)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!