Совершенствование нормативно- правовой базы в области промышленной безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА РСПП ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.
Новации и перспективы развития законодательства по промышленной безопасности
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Экспертиза промышленной безопасности Законодательство Нормативные документы Москва, Буракова Юлия Владимировна, ,
Участие в тематическом семинаре по теме «Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов в энергетике и промышленности»
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ФГБОУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора Москва, 2013 Директор: Бацюн.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект 1 Объектом проведения идентификации опасных производственных объектов является _______________________________________________________________________.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Совершенствование контрольно - надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере промышленной безопасности.
Тренды по внесению изменений в законодательство РФ о промышленной безопасности, об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от г. 590н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Транксрипт:

Совершенствование нормативно- правовой базы в области промышленной безопасности.

Изменения в статью 2 ОПО подразделяются на 4 класса опасности, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2: I класс объекты чрезвычайно высокой опасности II класс объекты высокой опасности III класс объекты средней опасности IV класс объекты низкой опасности ОПО подлежат регистрации в государственном реестре На основании сведений, представленных организацией, эксплуатирующей ОПО, ФОИВ выдают свидетельство о регистрации в котором указывается присвоенный класс опасности Классификация ОПО ЗАО НТЦ ПБ Федеральный государственный надзор: - режим постоянного надзора - плановые проверки не чаще, чем 1 раз через год - плановые проверки не чаще, чем 1 раз через 3 года - внеплановые проверки

Приложение 1. Опасные производственные объекты Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов К категории ОПО относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 количествах опасные вещества следующих видов: – воспламеняющиеся и горючие газы; – горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах; – горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу; – токсичные вещества; – высокотоксичные вещества; – окисляющие вещества; – взрывчатые вещества; – вещества, представляющие опасность для ОС; – индивидуальные химические вещества (табл.1) ЗАО НТЦ ПБ 2. Объекты по уничтожению химического оружия 3. ОПО бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата 4. Газораспределительные станции, сети газораспределения и газопотребления Класс IКлассы II - IV Классы I - IV

5. Наличие на ОПО оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а ) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; 6. Использование стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры КЛАССЫ III - IV ЗАО НТЦ ПБ Приложение 1. Опасные производственные объекты Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов КЛАССЫ III - IV 7. получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более КЛАССЫ II - III

8. ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых Анализ сведений, характеризующих ОПО для проверки корректности класса опасности (4) КЛАССЫ I - IV ЗАО НТЦ ПБ Приложение 1. Опасные производственные объекты Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов 9. осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию КЛАССЫ III - IV В случае, если для ОПО по указанным выше признакам опасности могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности. В случае ОПО, для которого должен быть установлен II, III или IV класс опасности, расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для такого ОПО устанавливается более высокий класс опасности соответственно

Старая редакция Новая редакция Статья 3 1. Требования промышленной безопасности - условия запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных нормах и правил в области промышленной безопасности Дополнить п.4 В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных в ФНП ПБ, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, могут быть установлены требования промышленной безопасности в обосновании безопасности ОПО. Обоснование безопасности подлежат экспертизе промышленной безопасности. Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей ОПО, в Ростехнадзор при регистрации ОПО в государственном реестре*. О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты

Старая редакция Новая редакция Статья 4 3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, в том числе требования к работникам опасных производственных объектов; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе обязательные требования к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. После абз.3 написать: обоснованию безопасности опасного производственного объекта О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты ЗАО НТЦ ПБ

Утв. приказом Ростехнадзора от г. 306, зарег. В Минюсте г., Обоснование безопасности содержит: сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к ОПО в целом, его частям или отдельным видам конструкций, инженерных систем и оборудования. ФНП «Общие требования к обоснованию безопасности ОПО ЗАО НТЦ ПБ

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на ОПО и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Федеральный закон «О техническом регулировании» Технические регламенты: О безопасности машин и оборудования; О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением и др. ЗАО НТЦ ПБ

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте Если техническими регламентами не установлена иная форма оценки соответствия ТУ, применяемых на ОПО, обязательным требованиям к ним, такие ТУ подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях: до начала их применения на ОПО; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет после проведения ремонтных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ТУ, восстановительных ремонтных работ после аварии на ОПО, в результате которой было повреждено ТУ. ФНП могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения ТУ без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на ОПО. ЗАО НТЦ ПБ

Статья 10 П.1 дополнить абзацем: создавать на ОПО I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Добавить п.2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.« (ПП РФ от ) Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ЗАО НТЦ ПБ

Производственный контроль и системы управления (ст.11) 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. 3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Статья 11 (вступает в силу с г.) ЗАО НТЦ ПБ Приказ Ростехнадора от г. 25 «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору ____15 августа 2013 г_____ ______355_______

ПП РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» от Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения) разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых ОПО и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения) Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (обособленного подразделения) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов ЗАО НТЦ ПБ Допускается разработка Положения о ПК в филиалах; Не надо согласовывать с Ростехнадзором

Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих ОПО, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на ОПО и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на ОПО, в том числе при выполнении работ или оказании услуг ОПО сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на ОПО; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; участие работников организаций, эксплуатирующих ОПО, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности."; д) дополнить пунктом 5 следующего содержания: П. 5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации (ПП от 26 июня 2013 г. N 536) ; Системы управления промышленной безопасностью ЗАО НТЦ ПБ

ДПБ находящегося в эксплуатации ОПО разрабатывается вновь в случаях:* истечения 10 лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20% количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. Статья 11 Конвенции 174: Предприниматели пересматривают, обновляют и вносят изменения в доклады по безопасности: – в случае изменения, заметно влияющих на уровень безопасности; – Если это вызвано развитием технических знаний; – Через интервалы времени, предписываемые национальным законодательством; – По требованию компетентного органа. Изменения в ст.14 «Разработка декларации промышленной безопасности» ЗАО НТЦ ПБ

ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПБ (с ) документация на: – капитальный ремонт; – техническое перевооружение (если не в составе проектной документации); – консервацию и ликвидацию; технические устройства; здания и сооружения, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация ПБ в составе документации на: капитальный ремонт; тех. перевооружение; консервацию и ликвидацию ОПО; вновь разработанная; иные документы обоснование безопасности и изменения к нему.

ЗАО НТЦ ПБ Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ ЭПБ проводит организация, имеющая лицензию (ЭО); ЭО запрещается проводить указанную экспертизу в отношении ОПО, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц. ЭПБ проводится в порядке, установленном ФНП («Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утв , зарег.Минюст 30855) Результатом проведения ЭПБ является заключение, которое подписывается руководителем организации, Заключение ЭПБ в Ростехнадзор или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений ЭПБ это заключение в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.

Уголовный кодекс РФ Дополнить статьей следующего содержания: Статья Заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности 1. Дача экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения Ущерб Наказание могло повлечь смерть человека штраф до рублей з/п за 6 месяцев Дисквалификация до 3 лет повлекло причинение крупного ущерба повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека лишением свободы до 5 лет + лишение права занимать должности / деятельностью - до 3 лет повлекшее смерть двух или более лиц лишением свободы до 7 лет + лишение права занимать должности / деятельностью - 1 до 3 лет ЗАО НТЦ ПБ

Административный кодекс РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц... Эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Статья 9.1. Дополнить: « 4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет: Ущерб Наказание если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния должностные лица: штраф в размере от до рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет ; юридические лица: штраф рублей. ЗАО НТЦ ПБ

Административный кодекс РФ Статья Дисквалификация 1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права …., а также осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. 2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. 3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к экспертам в области промышленной безопасности … ЗАО НТЦ ПБ