Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Ст.2. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Ст.5 п.1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Глава 3 Ст.28 п.6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: -соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Глава 4 Ст.42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ст.45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Глава 11 Ст.79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от ) 1.4. Основные принципы дошкольного образования: … 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: … 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Стандарт является основой для: …. 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В.В. Ткачева (2007) 1.Реабилитационно-восстановительная функция. 2. Функция эмоционального принятия. 3.Коррекционно-образовательная функция. 4.Приспособительно-адаптирующая функция. 5. Социализирующая функция. 6.Профессионально-трудовая функция. 7. Функция личностно-ориентированного подхода. 8. Рекреационная функция.

АЛГОРИТМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ исследование семьи. установление контакта. оценка путей оказания психолого-педагогической помощи. выбор направлений работы. работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье. анализ эффективности достигнутых результатов.

ПРИМЕРЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ С СЕМЬЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА (по Д. Митчелл) «мать–отец» «мать – особый ребенок» «мать – здоровый ребенок» «отец – особый ребенок» «отец – здоровый ребенок» «особый ребенок – здоровый ребенок»

ПРИЧИНЫ ОШИБОК В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ( по В.В.Ткаченко) низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей 6 возрастных особенностях их ребенка; личностные особенности родителей, влияющие на характер взаимоотношений с ребенком; «социальный барьер» (позиция социума), способствующий замыканию родителей на собственных проблемах и препятствующий их преодолению.

КАТЕГОРИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В СОВМЕСТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С ОВЗ 1.Категория: родителей этой категории отличает высокий уровень эмоционально-нравственной культуры. 2. Категория: в среднем уровень образованности и культуры родителей также высокий. Но, в отличие от первой категории, акцентирование внимания идет на материальную обеспеченность. 3. Категория: это самая патогенная ситуация для ребенка. В таких семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции.

ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЩЕГО РЕБЁНКА С ОВЗ информирование; индивидуальное консультирование; семейное консультирование (психотерапия); тьторство; вовлечение в мероприятия по программе межведомственного взаимодействия; индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери; групповая работа: организация работы родительских и детско-родительских групп; массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course-mooc); смешанное (гибридное) обучение, blended learning; геймификация.