Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС ООО Черноусенко Татьяна Ивановна, руководитель кафедры МД ИТ и ДО СКИРО ПК и ПРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС ООО Черноусенко Татьяна Ивановна, руководитель кафедры МД ИТ и ДО СКИРО ПК и ПРО, кпн

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основные документы, регламентирующие введение ФГОС ООО: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования. ФГОС начального общего образования - введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 ФГОС основного общего образования - утверждены приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. 413

Приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный 35915) в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) внесены изменения в целях его приведения в соответствие с законом «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Примерная основная образовательная программа начального общего образования Математика и информатика

Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).

Реестр примерных основных образовательных программ - официальный сайт Минобрнауки России – сайт Минобрнауки России (обсуждение примерных программ)

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

От основной образовательной программы ОУ к рабочей программе учебного предмета, курса Рабочая программа учебного предмета, курса (разрабатывается самостоятельно) Программы учебных предметов Математика Основная образовательная программа образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Участие учителя Ответственность учителя

НИКО в РФ и СК

В 2014 г. по инициативе Рособрнадзора начата реализация программы НИКО: развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации; содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования; совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС; развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации; содействие эффективному внедрению ФГОС; содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

учебный год: проверка качества математического образования в 5-7 классах с участием 45 тыс. школьников (28 октября 2014 года); проверка качества начального общего образования по русскому языку с участием 60 тыс. детей (апрель 2015 года); проверка качества образования в области информатики и информационно- коммуникативных технологий в 8-9 классах с участием 45 тыс. подростков (октябрь 2015 года).

Аналитические материалы по результатам проведения национального исследования качества математического образования в 5-7 классах. Часть 1: Количество часов по математике не может быть меньше 5. Распределение мнений учителей об оптимальной продолжительности выполнения домашней работы

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер Выполнение домашнего задания не должно превышать во классах 1,5 часа, в классах - 2 часа, в классах - 2,5 часа, в классах - до 3,5 часа (в астрономических часах). Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе - 20 минут, в 3 и 4 классах - 30 минут. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются.

Несмотря на то, что чрезвычайно востребованным сегодня выступает результат обучения в виде «умения учиться», но при этом нельзя забывать и о фундаменте образования – знаниях, умениях и навыках, на базе которых формируется и развивается «умение учиться»

Почему предметная область «Математика и информатика»? Важнейшие изменения в математическом образовании порождены информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). Эти изменения определяются следующим: предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» математическая деятельность будет во все большой степени идти в информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, математическая компетентность будет формироваться в ИКТ-средах и с применением ИКТ-инструментов