Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
Advertisements

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Колокольчик» Организация предметно – развивающей среды.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Предметно – развивающая среда в группе с учетом введения ФГОС ДО Воспитатели группы 6: Т.В. Дроздова Е.Н. Липунова.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде ДОУ» Подготовил : старший воспитатель Котикова Е.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Предметно- пространственная развивающая среда Предметно- пространственная развивающая среда Аспекты образовательной среды Аспекты образовательной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Создавая развивающую предметно-пространственную среду, учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду : системна и отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры; инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой; учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности(общения, предметной деятельности, игры, так и других возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту); наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами, а также к наделению новыми смыслами консервативных компонентов. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность(игру, конструирование), так и развитие детей в ней.

Модель макета – компонент предметно-пространственной среды «Улица нашего города» «Лето в нашем городе»

«Отдых за городом»

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии требованиям ФГОС: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип учёта половых и возрастных различий детей Принцип открытости-закрытости; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип комплексирования и гибкого зонирования; Принцип стабильности, динамичности; Принцип активности, самостоятельности, творчества;

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При её организации в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Спасибо за внимание!