Составители: Космачева Надежда Александровна. Степанова Ирина Борисовна. Воспитатели средней группы «Смешарики».
Цель работы кружка: Приобщение к художественному слову. Обогащение словарного запаса. Задачи: 1 Создать условия для развития творческой активности детей. 2 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения. 3 Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4 Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5 Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6 Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7 Познакомить детей с различными видами театра. 8 Развивать у детей интерес театрально-игровой деятельности.
Для решения поставленных задач созданы и дополнены разные виды театра: 1. Настольный театр. 2. Пальчиковый театр. 3. Верховой театр по сказке «Заюшкина избушка».
4. Варежковый театр. 5. Театр масок.
5. Театр шапочек.
Созданы картотеки: Мини сценок Этюдов Игр-пантомим Игр-инсценировок Игр-ситуаций Словарь театральных терминов
Кружковая работа проводилась при активной поддержке родителей: Пополнилась костюмерная театра. Обновились декорации и сцена. Театральный уголок в группе дополнился некоторыми видами театров. Оказывалась помощь детям в разучивании и закреплении текстовых наработок (роли, заклички, скороговорки) в домашних условиях. Родители принимали активное участие в сценках, театрализованных играх, праздниках.
Основные направления работы кружка «Говорушки- Хохотушки» Театрально- игровая деятельность. Музыкально- творческое развитие. Художественно- речевая деятельность. Основы театральной культуры. Работа над спектаклем.
Содержание программы кружка включает в себя пять основных блоков. Театральная игра. Культура техники речи. Ритмопластика. Основы театральной азбуки. Основы кукловождения.
. Акцент в организации театрализованной деятельности дошкольников делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля. Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий : концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям, развлечения, конкурсы.
Оценка эффективности работы (диагностика): Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности. Итоговая диагностика развития ребёнка в процессе театрализованной деятельности основана на работе Т. С. Комаровой. Ключевой метод отслеживания – наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешённые проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективы работы всей группы и проведение индивидуальных занятий. Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности : * знание основ театральной культуры *речевая культура *навыки кукловождения *эмоционально- образное развитие *основы коллективной творческой деятельности.
Диагностические показатели средней группы уч.г. Таблица итоговых показателей в процентном соотношении Показатели на начало года Показатели на конец года Уровни развития % % Высокий 0 17 Соответ. возрасту 17Соответ. возрасту 66 Не соответ. возрасту 66Не соответ. возрасту 17 Низкий 17Низкий 0