Дмитрий Лейчик исполнительный директор М 8 Клиенты как главная целевая аудитория PR
1. 23 года на рынке РБ 2. B2B и B2C продажи в пропорции 70/30 3. Более 7000 уникальных клиентов в год 4. 6 коммерческих направлений в строительстве, наружной рекламе, промышленности, дизайне, освещении Группа компаний М 8
1. Насыщенность информационных каналов 2. Невысокий порог входа в Интернет - канал ( основной ) 3. Доступность технологий Выгоднее всего продавать впечатления. А лучше – не продавать, а помогать выбирать. Дифференцирование - неизбежно
1. Клиентская политика и ценообразование ( поведение ) 2. Обучающие мероприятия 3. Развлекательные мероприятия 4. Работа над внешним имиджем 5. Корпоративные ценности 6. Статьи в СМИ ( эксперт юность ) Каналы коммуникаций с клиентами
1. Письменная декларация 2. Прозрачность 3. Последовательность 4. Жесткость Клиентов необходимо выбирать и объяснять им свой выбор. Клиентская политика и ценообразование
1. Семинары, презентации 2. День открытых дверей ( мастер - классы ) Обучающие коммуникации создают имидж профессионалов в своем деле. Обучающие мероприятия
1. День рождения М 8 2. « Правильные выходные » с М 8 Неформальные коммуникации помогают созданию имиджа надежного партнера и дарят позитивные впечатления Развлекательные мероприятия
1. Качественный дизайн полиграфии и сайтов 2. Внимание ко всем другим каналам общения с клиентами внешний вид территории опрятность и презентабельность сотрудников грамотность исходящей корреспонденции и др. Внимание к графическому имиджу отличает от конкурентов, дает позитивные впечатления, упрощает невербальные коммуникации. Внимание к графическому имиджу
1. Сайт 2. Корпоративный кодекс и стандарты Трансляция корпоративной культуры помогает выбирать клиентов и сотрудников. Трансляция корпоративных ценностей
1. Сторонние темы – открытость, партнерство 2. Профессиональные ( журналы, газеты, порталы, форумы, др.) - имидж компании - эксперта. Публикации в СМИ
1. Часть клиентов очень любит, часть – терпеть не может 2. Конкуренты – терпеть не могут, но пытаются копировать 3. Почти полное отсутствие сотрудничества с госсектором 4. Крайне низкая дебиторская задолженность 5. Постоянный рост в канале « Рекомендации » 6. Высокая степень удовлетворенности клиентов 7. Рост продаж по сравнению с 2014 годом более чем на 10% Результаты