Цель : Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сформировать представление о ценности хлеба, воспитывать уважение к хлебу и людям вырастивших хлеб. В рамках тематической недели «Хлеб всему голова», мы старались объединить различные виды детской деятельности в одно целое. Рассматривали последовательность роста зерна, говорили о том какой путь проходит зерно, чтобы прийти к нам на стол хлебом, знакомили с профессиями людей, формировали знания о хлебе, о бережном отношению к хлебу. Рассматривали репродукции картин, беседовали, читали стихи,загадки, пословицы о хлебе.
Для того чтобы сформировать целостное представление у детей о том, как хлеб пришел к нам на стол в группе были проведены следующие мероприятия. На конструировании ребята моделировали из геометрических фигур грузовой автомобиль, для перевозки зерна с поля в зернохранилище, затем на мельницу.
На НОД по рисованию дети рисовали «Колос» и «Хлебобулочные изделия».
На аппликации ребята «Составляли букет из колосьев». Из крошечного зернышка Растет, растет, росток. Колышется от ветра, Пшеничный колосок.
На экспериментальной деятельности «Мы пекари», дети обследовали муку, знакомились со свойствами муки, с умением замешивать соленное тесто. Совершенствовали технические навыки работы с тестом. Ребята с желанием и интересом лепили из теста хлебобулочные изделия.
Рос всегда на воле в поле, летом цвел и колосился. А когда обмолотился он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам хлебом.
Из чего печется хлеб, Что дается на обед. Хлеб печется из муки, Что дают нам колоски.
Вместе с детьми мы ходили на экскурсию в «Булочную». Дети убедились что современные торговые сети предлагают большой ассортимент хлебобулочных изделий, что хлеб бывает пшеничный, ржаной, подовый, что можно купить хлеб с разными добавками. Дети с удовольствием рассматривали хлебобулочные изделия. Также наблюдали и общались с водителем который привез хлебобулочные продукты в магазин.
Хочется отметить, что проделанная работа доставила детям большое удовольствие. Подводя итоги нашей работы делаем выводы: что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о хлебе, о процессе выращивания хлеба, о деятельности людей, о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережно к нему относиться. Не даром говорят «Хлеб драгоценность! Им дорожи! Хлеба к обеду в меру бери!». Для того чтобы хлеб был у нас и сегодня, и завтра, и всегда, трудиться вся страна. Поэтому судьба хлеба зависит от каждого из нас!