ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ. Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты в процессе труда: их причины и методы предотвращения Выполнила студентка УПО 2 курса Ченина Екатерина.
Advertisements

Автор презентации: Патракова Галина Георгиевна. Трудовой конфликт - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Вертикальные Участники находятся в подчинении друг у друга 80% от числа всех конфликтов Горизонтальные Участники не находятся в подчинении друг у друга.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Конфликты в обществе
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Транксрипт:

ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ

Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не допустить его. Р. Фишер

Что такое трудовой конфликт?

– это противоречие между работниками в процессе трудовой деятельности, связанные с условиями, содержанием и организацией труда и принимающие характер противоборства.

Трудовой конфликт возникает в случае:

а) степень противоречий достаточно высока б) противоречия доступны для понимания

Всех работников по приверженности к конфликтам можно подразделить на следующие группы:

УСТОЙЧИВЫЕ К КОНФЛИКТАМ СТАРАЮЩИЕСЯ НЕ ВВЯЗЫВАТЬСЯ В КОНФЛИКТЫ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТНЫЕ

В трудовой организации по значению конфликты делятся на конструктивные и деструктивные

Конструктивный конфликт Деструктивный конфликт Возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Его возникновению способствуют субъективные факторы и причины. Он протекает в следующих случаях: а) одна из сторон жестко настаивает на своей позиции, не желая учитывать интересы другой стороны или всей трудовой организации в целом б) один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера.

По направлению трудовые конфликты делятся:

Горизонтальные Вертикальные Смешанные - (задействованы лица примерно одинакового статуса и не подчинены друг другу) - (участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого) - (представлены и «вертикальные», и «горизонтальные» составляющие)

Причинами трудовых конфликтов могут быть:

а) Несовпадение целей отдельных работников с общей целью и задачами трудовой организации б) Разный уровень профессиональной, общеобразовательной подготовки и культуры общения работников, формирующий у них различные ценности в) Слабая информированность работников о различных сторонах деятельности трудовой организации и ее подразделений, искаженная, неправильная информация или ее сокрытие г) Несбалансированность рабочих мест с функциональными обязанностями, которые они должны выполнять д) Слабый или, наоборот, очень жесткий контроль, который неудовлетворительно воспринимают члены трудовой организации, и т.д.

Последствиями трудовых конфликтов могут быть:

- Усиление враждебности, увеличение доли недоброжелательных высказываний и взаимных оценок, ухудшение социально- психологической обстановки в трудовой среде - Ограничение деловых контактов вопреки функциональной необходимости, формализация общения, отказ от открытых коммуникаций - Снижение мотивации к труду и фактических показателей трудовой деятельности вследствие недоверия и отсутствия гарантий - Ухудшение взаимопонимания между работниками и разногласия во взаимодействиях, переговорах, контактах.

Разрешение трудового конфликта

А.В. Дорин в учебном пособии «Экономическая социология» предлагает следующие формы и методы разрешения трудового конфликта. Реорганизация Информирование Трансформация Отвлечение Дистанцирование Игнорирование Подавление Конформное предпочтение

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР

LAV 2015