Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю.
Развитие речевого дыхания Работа над голосом Работа над словом Работа над фразой Формирование ритмико-интонационной стороны речи Работа над звуками и их сочетаниями
Формирование у учащихся умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно (на одном выдохе) слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы.
Содержание работы овладение у учащихся навыка пользования голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от естественного тембра, его динамическими модуляциями, и по возможности высотными.
Обучение восприятию на слух и воспроизведению ритмико-интонационной стороны речи ведется в двух направлениях
( по классификации Брызгуновой Е.А.) Собственно фраза и определяется как «смысловое единство, целостность и законченность которого выражается интонационными средствами». Интонационные конструкции фраз отрабатываются, главным образом, в небольших диалогах, отражающих коммуникативные ситуации учебной и внеурочной деятельности детей, а такой контекст обеспечивает более глубокое осознание смысла и эмоционального содержания высказывания.
Предполагает формирование у учащихся умения правильно воспроизводить слова слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.
Содержание работы составляет формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логическим ударением.
- Паралингвистических – паузация, темп, громкость, ритмическая и мелодическая структура фраз; - Кинесических – естественных жестов - Проксемических – поз, телодвижения, определенной дистанционно сети, представляющих пространственно-временную организацию общения - Экстралингвистических – стук в дверь, смех, плач и т.п.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих» - Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. «Обучение глухих восприятию и воспроизведению устной речи»