Урок 3 Тема «Наблюдение-метод географической науки»
Актуализация знаний Какие способы изучения местности вам известны? О ком из своих товарищей или знакомых вы могли бы сказать, что он – наблюдательный человек? Почему? Подумайте, как наблюдательность помогает человеку в жизни?
Метод научных наблюдений Ещё в древнее время основным способом познания географических объектов было наблюдение. Охотники, следопыты умеют помечать свойства или явления, которые другие люди могут не увидеть.
Метеорологические наблюдения Наблюдения за погодой (проводятся работниками метеостанций) Определяют направление и скорость ветра, атмосферные явления (гроза, туман, дождь и тд.) Наблюдения проводятся систематически и регулярно.
Гномон Гномон - древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом (солнечные часы)
Школа географа - следопыта
Изменение длины тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом Вывод: Чем выше Солнце тем тень короче. Тем ниже Солнце (восход или заход), тем тень длиннее.
Закрепление 1. С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических процессов и явлений? 2. Своими словами объясните термин «горизонт». 3. При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?
Рефлексия Сегодня я узнал… Я смог…. Меня заинтересовало… Я захотел…
Спасибо за урок!