Кружок: «Цветик-семицветик»
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Цель работы кружка: Учить детей сочетать способность наблюдать и изображать, учить рисовать людей, птиц, животных с помощью геометрических фигур. Познакомить детей с эмоциональными выразительными приёмами взаимодействия с помощью гуаши, акварели, масляных карандашей.
Помогает рисовать кисточка волшебная!
Цель: Создать условия для восприятия детьми окружающего мира во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности.
Совместная кружковая работа к Пасхе.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни те же стадии: «каракули», «головоногие», «прозрачность», «добавочные носы детской логики». Их фантазия удивительна схожа. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков.
Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".
Способы рисования, которые мной применяются на практических занятиях по изодеятельности: 1. Пальцевая живопись Гусеница. 2. Печатка. 3. Монотипия. 4. Набрызг, соль. 5. Печать от руки (рисование ладошкой). 6. Скомканный лист Голубое море 7. Рисование на мокрой бумаге, наждачной бумаге. 8. Волшебная нить (изонить). 9. Трафарет, рисование пластилином. 10. Точечный рисунок 11. Кляксография.
Материалы для детского творчества: - краски(гуашь, акварель, витраж, акриловые перламутровые краски, темпера, флуоресцентная темпера; - карандаши (восковые, масляные, флуоресцентные, перламутровые); - пластилин; - альбомы, доски, наждачная бумага, салфетки, клеёнка, камни, пластик.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…
Я считаю, что дошкольникам можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии: · Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.
Второй приём – рисование на пластмассовой доске.
Рисование пластилином. Рисование с помощью пластилина необыкновенно мощная техника. Она способствует в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению. Во-вторых данная технология развивает художественное и пространственное мышление.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования. В результате совместной творческой деятельности: воспитатель - дети - родители - педагоги, ощущаем теплую атмосферу общения, взаимно испытываем хорошие добрые эмоции, а это самое главное в нашей работе - радость и теплота!
Спасибо за внимание!