Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.
Advertisements

Презентация к уроку по теме « Характеристика биологии в додарвиновский период. Карл Линней » учитель биологии ГОУ СОШ « Школа здоровья » 901 г. Москва.
Многообразие видов животных. Классификация.. Многообразие животных.
Д ОДАРВИНОВСКИЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В БИОЛОГИИ I этап - период застоя в науке (1-14 век) 1 век - описано 600 видов растений 14 век - известно 800 видов.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Биология в додарвинский период. Работы К.Линнея. Эволюция (evolutio – развертывание)- необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Классификация животных. Простейшие.. Систематика – это приведение к соответствующему определенному порядку всех живых организмов, встречающихся на земном.
Эволюционное учение Карла Линнея. Дать пояснения терминам: эволюция эволюционное учение.
История развития представлений о виде и эволюции.
Работы К.Линнея по систематике растений и животных.
Проверка домашнего задания. 1.Назовите органы растения. 2. Какие органы относятся к вегетативным? 3. Какие органы относятся в генеративным (репродуктивным)?
LOGO История эволюционного учения. Определение Эволюционное учение система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие.
Э ВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ. Цель: - подготовить материал для целостного восприятия темы «Эволюционные учения». Задачи: - донести важность изучения эволюционных.
Презентация к теме урока биологии в 6 классе: «Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства»
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по теме Систематика растений
Учение Линнея. Метафизические представления 1. Виды живых организмов созданы Творцом 2. Существует изначальная целесообразность видов 3. Виды постоянны.
Тема урока: Понятие о систематике растений. Цель урока: получить представление о систематике и принципах, лежащих в ее основе; познакомиться с основными.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Работа выполнена: Йост Татьяна, Ломова Анастасия Ученицы 6а класса ОСШ1.
Транксрипт:

Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея

I.Учение метафизиков (от греч. «мета» - над и «физис» - природа)

В основе метафизического мировоззрения лежат идеи креационизма Все живое создано Богом и остается неизменным. (от лат. creatio – единый акт творения)

Сущность метафизических представлений: Природа создана Творцом. Природа изначально целесообразна. Под «изначальной целесообразностью» метафизики понимали полное соответствие организма или органа цели, поставленной творцом при его создании.

Природа создана Творцом. Природа изначально целесообразна. Природа неизменна.

II.Вклад в биологию Карла Линнея

Карл Линней (1707 – 1778) Шведский натуралист, врач. Создал искусственную систему органического мира.

Заслуги К. Линнея 1) Установил реальность видов и выявил их признаки: 1) Вид является объединением множества особей. 2) Особи вида имеют морфологическое и физиологическое сходство. 3) Способность особей вида к совместному размножению и воспроизведению потомства, сохраняющего признаки родительских форм. Т. е. К. Линей не только установил реальность существования видов в природе, но и выделил главный признак – нескрещиваемость особей разных видов (репродуктивная изоляция). «+»

2) Ввел бинарную номенклатуру (двойное название вида). Например: шиповник обыкновенный до К. Линнея назывался «розой дикой, лесной, обыкновенной с цветками душистыми, розовыми». «+» Заслуги К. Линнея

3) Приняв за единицу классификации вид, объединил сходные виды в роды, роды – в семейства, семейства – в отряды, отряды – в классы. Заслуги К. Линнея «+»

4) Создал систематику растений и животных. Р астения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковые растения) 1 класс тайнобрачных (голосеменные и споровые) Животные были разделены на 6 классов: Черви; Насекомые; Гады; Рыбы; Птицы; Млекопитающие. «+» Заслуги К. Линнея

5) Усовершенствовал ботанический язык, установив около новых терминов. Заслуги К. Линнея «+»

6) Описал более видов растений и около видов животных. «+» Заслуги К. Линнея

Ошибки К. Линнея 1) К. Линней разделял метафизические взгляды о божественном творении видов. Считал, что видов столько, сколько их создал Бог. «Видов столько, сколько их создало изначальное, бесконечное Существо». «-»

2) Т.к. К. Линней разделял метафизические взгляды, при объединении видов в роды он искал сходство, а не родство. Под родством в биологии понимается общность происхождения. Т. е. каждый вид К. Линней считал результатом отдельного творческого акта, происходящим от одной пары особей. Ошибки К. Линнея «-»

3) Классифицировал организмы по 1 – 2 признакам сходства. Стоило поменять признак, как вся классификация разрушалась (поэтому его классификацию называют искусственной). При классификации по 1-2 признакам неродственные организмы оказались в одной группе, а родственные – в разных. «-» Ошибки К. Линнея

Например: морковь и смородину он отнес к классу пятитычинковые, а манжетку и повилику – к классу четырехтычинковые. Класс амфибий включал пресмыкающихся и земноводных, а класс черви – одноклеточных, губок, кишечнополостных, червей, моллюсков, иглокожих. Курица и страус попали в один отряд, хотя они относятся даже к разным подклассам. При классификации по 1-2 признакам неродственные организмы оказались в одной группе, а родственные – в разных. Ошибки К. Линнея «-»

Домашнее задание: §1, Вопрос 1 на стр.14.