РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей
С того, что человек делает не то, что он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение. В. А. Сухомлинский Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
Педагогу следует помнить 3 основных положения, разбирая конфликт : Вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него ; Опираться не на интересы сторон, а на справедливость ; Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко !
В любых конфликтных ситуациях необходимо : Отстаивать свою личную позицию открыто, лицом к лицу ; Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера ; Стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Советы для родителей : Все замечания ребенку делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков ; Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма ; Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу ; Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Анкетирование для учащихся Ты – конфликтный человек ? Легко ли тебе выяснять с кем - либо отношения ? Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие - то выводы ? Что может стать поводом для конфликтной ситуации ? Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона ? Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте ? Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации ?
Анкетирование для родителей Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании ? Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье ? Как вы их разрешаете ? Могут ли быть в школе конфликтные ситуации ? Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт ? Как вы научились выходить из конфликтов в семье ? Можете ли поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью ?
" Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет ! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред ! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны ? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи ? Ты думаешь, что бросить так легко ? Ты заблуждаешься и очень глубоко ! А ведь здоровье никогда ты не вернешь. Подумай, для чего же ты живешь ?.." Никотин - наркотик
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы : Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением ; Встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки ; Встречи со специалистами ; Тематические викторины, устные журналы ; Выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек ; Нравственные классные часы ; Конкурсы, направленные против вредных привычек человека.
Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек : Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого. Форма общения – не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.
Шепталина Ольга Александровна, зав. методическим объединением классных руководителей МОУ « СОШ 9» г. Бийска, учитель изобразительного искусства Автор презентации :