Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Транксрипт:

Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ СОШ 6 г. Камышина 2015 г.

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» А. Пятигорский. Человек образованный- тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Г. Зиммель.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой.

Типология уроков в дидактической системе деятельного метода. 1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

В рамках такого подхода важными являются: - готовность учащихся работать в коллективе; - умение брать на себя ответственность за выбранные решения; -сформированность умений анализировать результаты своей деятельности; - сформированность информационной, коммуникативной компетенций учащихся, - воспитание толерантности, формирование ораторского искусства.

Основные способы и инструменты организации деятельности обучающихся: 1. Использование опорных схем при работе на уроке. 2. Формирование навыков работы с учебным текстом.

1. Сколько основных мыслей содержит тест? 2. В каком предложении эта мысль выражена? 3. Какое предложение расширяет эту мысль? 4. Какие фразы не несут в себе существенной информации? 5. Изложите главную мысль короче и немного иначе. Чего достигаем мы, благодаря такой работе? Понимания текста. Прочитанный и несколько раз преобразованный в разном изложении текст запоминается лучше. Данный текст показывает, что одна и та же мысль может быть изложена лаконично и подробно.

3. Организация проектной и исследовательской деятельности с использованием информационных технологий. 4. Групповая форма организации учебной деятельности. 5. Способ формирования учебно- познавательной компетенции. 6. Способ личностно-ориентированного обучения. 7. Способ разноуровневого обучения. 8. Способ проблемно-диалогового обучения.

У Конфуция, древнего философа и мыслителя Китая, есть мудрая мысль, которая помогает понять, как лучше всего чему-либо научиться: «Послушайте – вы забудете, посмотрите – вы запомните, сделайте – и вы поймёте».

Характерные признаки современного урока: - учитель продумывает цели урока как результат ученика; - учитель организует работу по мотивации учащихся; - ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу; - ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей; - ученик сам оценивает результат и корректирует действия

Удивление – интерес – мотив – цель - собственная учебная задача.

Методические приёмы, обеспечивающие подготовку учащихся к активному усвоению знаний: 1. Первая группа связана с созданием эмоционального фона для восприятия нового материала. 2. Ко второй группе относятся те, которые связаны с раскрытием практической и теоретической значимости изучаемого вопроса уже в процессе постановки темы урока. 3. Третья группа приемов связана с организацией практических действий учащихся.

Итак: системно – деятельный подход в обучении является оптимальным, результаты оправдывают себя, а образовательный процесс отвечает требованиям нашего стремительно развивающегося общества. Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.