Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование» Преподаватель: Бабухина А.В., к.п.н.
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : сформировать компетентность студентов об особенностях, структуре, классификации, технологиях педагогического содействия театрализованной игре в дошкольном возрасте; представление о предметно-развивающей среде в театрализованных играх.
З АДАЧИ : Развивать профессиональные умения через решение педагогических ситуаций и задач; Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому материалу, модулю, профессии в целом; понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; Формировать профессиональные компетенции планировать и организовывать театрализованные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
«Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания… Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира» Н.К. Крупская
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ В НОРМАТИВНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ. Ф ЕДЕРАЛЬНЫМ Г ОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 1 ЯНВАРЯ 2014 Г. целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте «стремится к общению со взрослыми и активно подражает им движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого»; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».
П ЛАН ЗАНЯТИЯ : Понятие театрализованной игры Задачи и содержание работы Классификация театрализованных игр Методика руководства театрализованными играми Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА один из видов творческих игр, представляется как разновидность сюжетно-ролевых игр и сохраняет их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.
КЛАССИФИКАЦИИ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ
К ЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР : Игры- драматизации с пальчиками. Игры- драматизации с куклами би-ба-бо. Игры- импровизации Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок Фланелеграф. Теневой театр.
О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ ИГРАМ : Быть содержательными и различными по тематике; Обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих возможностей; Обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству; Развивать эстетическое восприятие, пластику движений, выразительность речи, фантазию, критическое образное мышление, художественно-творческие способности; Формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям; Побуждать к сотрудничеству на всех этапах организации ТИ.
П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
П РОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ МОЗГОВОГО ШТУРМА I. Усвоение литературного текста; II. Подготовительный этап. Проработка характеров героев, подбор атрибутов. Упражнения в средствах выразительности. Создание декораций (организация игрового пространства); III. Непосредственно театрализованная игра.
С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА !
В ЫВОД организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.