Образование: Образование: Среднее специальное I квалификационная категория Педагогический стаж: Педагогический стаж: 32 года Тема по самообразованию: Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» Кружковая работа: Кружковая работа: «Театр детям» Педагогическое кредо: «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое своих детей!»
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Для достижения наилучших результатов в обучении и воспитании детей нужно уделять особое внимание театрализации сказок. В сказках поступки героев и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: лиса – хитрая, волк – злой и т.д. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию всех познавательных процессов. Заучивание слов сказки – это развитие памяти, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, развитие выразительности речи. Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Ребенок учится концентрироваться, преодолевает комплексы, ложный страх. Велико значение театрализованной игры для развития речи детей – совершенствуется диалогическая, монологическая речь, происходит освоение выразительности речи.
Цель : научить детей находить и использовать необходимые им способы вербального и невербального общения на основе содержательной связной речи, ее выразительности и образности. Задачи : Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи. Обучать практическим навыкам выразительного чтения, развивать творческие способности детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть пластикой, мимикой, жестами. Учить понимать смысл художественных произведений, сопереживать, чувствовать настроение. Развивать память, воображение, наблюдательность, любовь к родному языку. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр, би-ба-бо, настольный театр).