Чегодайкина Марина Валерьевна. Стремление человека украсить свою одежду, жилье лежит в основе народного искусства. жители всегда заботливо украшали предметы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чегодайкина Марина Валерьевна. Стремление человека украсить свою одежду, жилье лежит в основе народного искусства. жители всегда заботливо украшали предметы.
Advertisements

Народные художественные промыслы и ремесла Русского Севера представляют высокие образцы национальной художественной культуры. Ценность их не только в.
Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Вышивка - одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История её возникновения уходит далеко вглубь веков. Материалом для вышивки в разные.
Собственноручное изготовление одежды и украшений. Тема Ремесла народа Коми Выполнила Анисимова Анна 8« В » класс ПроверилаЕмельяненко Валентина Николаевна.
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Вышивка крестом Презентацию подготовила Степанова Саргылаана группа: ПДО ТТ-12 4 курс.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства.
Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные,
Современное народное искусство Республики Коми. Республика Коми - богатый и красивый северный край. На востоке республики протянулись древние Уральские.
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Украшение одежды Краеведение 2 класс. Коми-пермяцкая одежда Какие детали одежды украшались орнаментом?
« Зимние занятия восточных славян». Ткачество Ткацкий станок у восточных славян был в каждой семье. Долгими зимними вечерами славянки занимались прядением.
Транксрипт:

Чегодайкина Марина Валерьевна

Стремление человека украсить свою одежду, жилье лежит в основе народного искусства. жители всегда заботливо украшали предметы домашнего обихода, будь то незатейливый наличник на окне, прялка, глиняная чашка или кованая решетка. Материалом для творчества служило все, что их окружало: камень, глина, ткань. Самые простые предметы жители старались сделать нарядными, внести праздничность в повседневность. Умение украсить вещь, мастерство отделки передавались из поколения в поколение, непрерывно совершенствуясь с течением времени.

В самом начале развития ремесла работал один веках стали объединяться в бригады ( артели )

Ткачество Вышивка Декоративное вязание крючком и спицами Плетение кружев на коклюшках Шитье народного костюма Плетение из лозы, бересты и других материалов Резьба по дереву Гончарное искусство Кованый металл Валяние валенок

Для Х - ХI вв. характерно развитие растениеводства, в частности выращивание льна, который был и объектом торговли и сырьем для производства тканых изделий.

Распространенное и любимое женское занятие. Одна из древнейших вышивок «роспись» или полукрест. Старинные вышивки выполнялись аккуратно, тщательно. К концу XIX в. появляется тамбур - самый распространенный вид вышивки в конце XIX - начале ХХ в. Разнообразны орнаменты вышивок: геометрический, животный, растительный и архаичного типа. Вышивкой богато украшали полотенца, мужские и женские рубахи, передники, подзоры, рукавицы, косынки, платки. Все узоры многозначительны, неповторимы, поразительно высока техника шитья. В вышивке есть и язык цвета, любимые цвета: белый, красный, затем синий, золотой. В женском костюме большое значение придавалось головным уборам.

Плетение – еще одно жизненно необходимое ранее занятие. Ивовые прутья, солома, еловые и сосновые корни, береста, льняная пакля, щепа – это далеко не полный перечень материалов используемых для плетения.

Из наиболее интересных плетеных изделий можно назвать крупные сосуды для хранения сыпучих продуктов, плетеные из соломы. Использовалась преимущественно ржаная солома. Мастера выполняли изделия для своих семей и по заказу.

Свойства бересты давно оценены народным опытом. В быту широко применяли традиционные берестяные изделия: лукошки, лапти, сапожки, табакерки и др. Из бересты в нашей области плетут теперь уже редкие мастера.

На валенки ручной работы существует большой спрос. По воспоминаниям старожилов, мастера валяли тонкие и мягкие валенки, такие, что их можно было свернуть, как носки, при этом они были теплыми и носкими. Для валяния валенок необходимы специальные условия: помещение (где можно создать высокую температуру), натуральная шерсть, знания технологии. есть люди знающие процесс валяния. Сейчас в частных фермерских и крестьянских хозяйствах держат овец, что может служить источником сырья.

Это веселое, почти детское ремесло появилось давно и, наверное, в каждом деревенском детстве было свое лоскутное одеяло. Живет оно и сейчас, сохранились даже старинные узоры: «домики», «мельницы». Лоскутное панно, одеяла, жилеты, покрывала, шторы, аксессуары и одежда очень праздничны, эффектны и практичны. Все эти изделия пользуются спросом. Для развития этого ремесла есть все условия: мастера, достаточно доступное сырье, отсутствие необходимости создания сложно оборудованных мастерских.

Посуда делалась из цельного куска дерева, корневищ, капа. Первоначальная грубая обработка делалась топором, затем выравнивалась скобелем, завершалась обработка резцом и ножом. Токарная посуда обрабатывалась на станке, известном у нас с древних времен.Каждая вещь выполнена с большим пониманием природного материала и его пластических возможностей. С деревом обращались с огромным уважением. Дом, стол, лавки, сундуки, утварь - все было деревянное.