11.09.2012 1 ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА Перспективы развития библиотек в школах России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Богучарская СОШ 1 Региональное МО учителей ИЗО, МХК, черчения и музыки ТЕМА: Использование ИКТ в методике преподавания предметов. Руководитель: Романова.
МЕДИАЦЕНТР МЕДИАЦЕНТР отдела образования администрации Бежецкого района.
Выступление на педсовете воспитателя Коретниковой И.В.
ИКТ в образовании Понятие мадиаобразования Медиатека ИПШ Направления информатизации.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА Перспективы развития библиотек в школах России

Изменение ситуации в образовании Новые педагогические идеи: Индивидуализация Самообразование Возможность свободного доступа и выбора информации Информационные технологии: Компьютеры с периферией, учебные, справочные и энциклопедические CD-Rom, DVD, базы данных Видеотехника, учебные видеофильмы Аудиоаппаратура, учебные передачи, фрагменты радиоспектаклей Ксеро-копировальная техника, возможность размножать учебную информацию на бумажных носителях

О ТЕРМИНОЛОГИИ «Медиа» в современной трактовке - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

О ТЕРМИНОЛОГИИ «Библиотека»: помещение для хранения книг, название серии книг, родственных по типу или категории читателей, учреждение, осуществляющее собирание и хранение книг, предоставляющее различные услуги читателям (выдачу книг, пропаганду, составление рекомендательных списков). Термин «Медиатека» подчеркивает в старом значении «Библиотека» новые формы услуг с включением информации на нетрадиционных для библиотек носителях и аппаратуры для ее эффективного применения.

БИБЛИОТЕКА в открытом информационном образовательном пространстве школы ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В МЕДИАТЕКУ : Структурное подразделение, которое: включает совокупность фонда книг и разнообразных информационных материалов и технических средств; создает своим пользователям – участникам педагогического процесса благоприятные условия для самостоятельной работы с информацией всех типов: аудио-, видео-, компьютерные программы, CD-ROM, DVD, Интернет- ресурсы, базы данных локальной сети школы, др. и новые формы услуг; вносит кардинальные изменения в качество подготовки работников таких библиотек/медиатек, в его профессиональную компетентность для эффективного обслуживания пользователей.

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ Библиотека. Фонд книг и информационных ресурсов. Видеотека/Телецентр. Фонотека, CD-Rom, DVD-фонд. Компьютерная рабочая зона.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в открытом информационном образовательном пространстве школы Учитель-предметник: - использует мультимедиа-объекты и электронные учебники для иллюстраций на уроках; - рекомендует учащимся мультимедийные тренажеры для самостоятельной работы во внеурочное время; - организует работу школьников в образовательных Интранет/Интернет-проектах, тематических конкурсах, викторинах и телеконференциях; - обменивается информацией по методике преподавания с коллегами и учеными из разных городов и стран в рамках Виртуальных методических объединений; - проводит консультации на Web-сайте школы для родителей, учащихся, представителей общественности.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в открытом информационном образовательном пространстве школы Учащиеся: - ведут поиск необходимой информации для решения учебных задач в информационных базах Интранет/Интернет; - участвуют в образовательных отечественных и международных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах); - ведут переписку со сверстниками на родном и иностранных языках; - публикуют свои творческие работы в Интранет/Интернет в виде Web-страничек; - используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы; - участвуют в тестировании, проводимом в Интранет/Интернет; - консультируются по правовым, юридическим, экономическим и другим вопросам с консультантами, в том числе с учителями школы.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в открытом информационном образовательном пространстве школы Администрация школы: - организует совместную деятельность сотрудников школы, разработку согласованных планов работы и их исполнение; - использует данные, представленные в сети Интернет, по различным образовательным вопросам для повышения качества образовательного процесса; - организует публикацию результатов работы школы на сайте школы; - проводит на сайте школы консультации для педагогов, родителей и представителей общественности по вопросам образования; - заказывает школьное оборудование, учебные пособия, образовательные материалы.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в открытом информационном образовательном пространстве школы Библиотекарь/Сотрудник медиатеки: - формирует фонд библиотеки мультимедиа и Интернет- ресурсами; осуществляет работу по созданию и поддержке электронного библиотечного каталога; консультирует учителей, учащихся и родителей по использованию ресурсов Интранет/Интернет; публикует информацию о новых поступлениях на веб-сайте школы. Технические специалисты: - поддерживают работу локальной сети школы и Интернет- сервера; осуществляют консультации по вопросам использования информационных компьютерных технологий (ИКТ); обеспечивают надежность хранения информации, ее своевременное резервное копирование и восстановление; обеспечивают доступ к информации со всех рабочих мест.

НОВЫЕ ВИДЫ УСЛУГ Более полноценная подготовка к урокам: получение в электронном каталоге библиографической справки, просмотр, оценка и выбор необходимой литературы, медиасредств (видео-, аудио-, CD-Rom, DVD), Интернет-ресурсов учебного назначения, отбор медиаобъектов для создания своей собственной презентации, видео или аудиозаписи для целей учебно- воспитательной работы. Повышение профессионального уровня: получение оперативной информации о педагогической и методической литературе по использованию медиа, о новых медиасредствах, об Интернет-ресурсах, возможность связаться с учителями других школ, учеными в рамках совместных сетевых инициатив (ВМО, чатах, форумах и телеконференциях) по педагогическим проблемам.

НОВЫЕ ВИДЫ УСЛУГ Совместное с работником медиатеки планирование повседневной образовательной деятельности позволяет: подкрепить информационными источниками каждую тему и каждый раздел различных учебных предметов, изучаемых в данной школе, разрабатывать и эффективно проводить образовательные проекты, разрабатывать и проводить некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы с книгами, видео-, аудиозаписями, мультимедиа- энциклопедиями и справочниками, Интернет-ресурсами и др., в соответствии с определенной темой учебной программы и графиком, составленным учителем совместно с работниками медиатеки, подключать к читательской аудитории родителей и представителей местных сообществ.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА учителя и библиотекаря в условиях работы школы по образовательным проектам учитель определяет образовательные цели, которые он предполагает решить, задавая ученику исследовательскую задачу, библиотекарь и учитель продумывают стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов, при этом библиотекарь выявляет уровень владения каждым навыками поиска информации, на основе анализа принимается совместное решение о том, какие цели (в плане информационного поиска) могут быть решены дополнительно, библиотекарь и учитель согласовывают педагогические методы и необходимые средства информации, чтобы учащийся мог реализовать приобретенные умения и навыки ее поиска, Библиотекарь определяет тот круг необходимых средств информации, который может поддержать глубину содержания самостоятельных исследований учащихся, повышения уровня их продвижения и развития в вопросах поиска и обработки информации при выполнении самостоятельной работы.

ВЫРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ПЛАНА поэтапной деятельности по проекту учителя и библиотекаря с учащимися при ознакомлении с проектом определяется предмет информационного поиска, дается обзор информационных средств,доступных в библиотеке, определяется поисковая стратегия (этапность поиска с обозначением промежуточных результатов) и круг средств, библиотекарь выдает для чтения ученикам основную литературу, учитель оценивает значимость самостоятельной аналитической деятельности учащихся по сбору фактов и материалов, библиотекарь и учитель делают выводы по результатам продвижения учащихся в области освоения содержания предмета и работы с информацией, учитель консультирует учеников для корректировки первоначального направления деятельности, библиотекарь помогает провести поиск по уточненному направлению, учитель обучает формам обобщения и создания самостоятельных сообщений и проводит «защиту» проекта, Библиотекарь и учитель оценивают результаты «защиты» проекта, отмечают в плане дальнейшей работы, что конкретным учащимся необходимо делать в дальнейшем.

НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ «Через эффективную деятельность школьной медиатеки - к качественному образованию, от качественного образования – к качеству жизни!»