Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.лат.познавательный процесскартину мира Восприятие.
Advertisements

Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ВОСПРИЯТИЕ Выполнили: Коваль Екатерина Сапожникова Мария.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Подготовил Голобородько Евгений.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные.
Восприятие Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – отражение.
Тема 8. Восприятие Восприятие – есть отражение целостного образа предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
В ОСПРИЯТИЕ Выполнили: Утямишева Лилия, Деева Юлия.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ» ЧАСТЬ 2. ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕМА, РАССТОЯНИЯ, ДВИЖЕНИЯ ФАКТОРЫ ВОСПРИЯТИЯ СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ С.Л. БЕЛЫХ КАНД. ПСИХОЛ.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Выполнила: Курочкина Дарья. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли.
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
Транксрипт:

Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение - приобретение ( и результат ) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения - выученное поведение. Научение - одно из основных понятий этнологии

Виды научения : Привыкание ( габитуация ) наступает, когда организм в результате изменений на уровне рецепторов или ретикулярной формации « научается » игнорировать какой - то повторный или постоянный раздражитель, « убедившись », что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется. В отличие от этого при утомлении снижается внимание ко всем действующим раздражителям.

Сенсибилизация это процесс, противоположный привыканию. При сенсибилизации повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более и более чувствительным к данному стимулу ; в результате раздражитель, не вызывавший при однократном воздействии никакой реакции, повторяясь, начинает провоцировать то или иное поведение.

. Теории научения 1) теория классического обусловливания И. П. Павлова В начале х годов русский физиолог И. П. Павлов провел серию опытов на собаках, продемонстрировав механизм условного рефлекса. Теория описывает реактивное научение в большинстве случаев требующее практически одновременного воздействия условного и безусловного стимулов.

2) теория оперантного ( инструментального ) обусловливания Б. Ф. Скиннера Когда поведение является инструментом изменения элементов внешнего окружения, и человек обнаруживает взаимосвязь между специфической реакцией и ее последствиями. Последствия поведения выступают в роли подкреплений. Человек учится делать то, что вызывает позитивные подкрепления и прекращает делать то, что влечет за собой нежелательные последствия. 3) теория социального научения А. Бандуры Альберт Бандура доказал, что научение может происходить не только при воздействии на организм определённых стимулов, как при реактивном или оперантном научении, но также и при осознании и когнитивной оценке личностью внешних событий.

Восприятие процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.

Свойства восприятия Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы. Структурность предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры. Апперцептивность на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.

Константность постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула. Избирательность преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Осмысленность предмет сознательно воспринимается, мысленно называется ( связывается с определённой категорией ), относится к определённому классу

Осмысление состоит из этапов : Селекция выделение из потока информации объекта восприятия Организация объект идентифицируется по комплексу признаков Категоризация и приписывание объекту свойств объектов этого класса Константность восприятия Константность постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула,[1] способность распознавать один и тот же объект на основе различающейся сенсорной информации ( ощущений ).

Факторы восприятия Внешние Размер Интенсивность ( в физическом или эмоциональном плане ) Контрастность ( противоречие с окружением ) Движение Повторяемость Новизна и узнаваемость Внутренние Установка восприятия ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту. Потребности и мотивация человек видит то, в чём нуждается или что считает важным.

Опыт человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом. Я - концепция восприятие мира группируется вокруг восприятия себя. Личностные особенности оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, в неблагоприятном. Три механизма селективности восприятия : Принцип резонанса соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем несоответствующее. Принцип защиты противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже. Принцип настороженности угрожающее психике человека распознается быстрее прочего

Формы и принципы восприятия Фигура фон восприятие выделяет фигуру из фона. Константность объекты длительное время воспринимаются одинаково. Группировка однообразные стимулы группируются в структуры. Принципы группировки : Близость расположенное рядом воспринимается вместе. Подобие схожее по каким - то признакам воспринимается вместе. Замкнутость человек склонен заполнять пробелы в фигуре. Целостность человек склонен видеть непрерывные формы, а не сложные комбинации. Смежность близкое во времени и пространстве воспринимается как одно. Общая зона стимулы, выявленные в одной зоне воспринимаются как группа.

Восприятие в зоопсихологии Восприятие присуще главным образом высшим живым существам ; в слабых формах, позволяющих говорить лишь о зачатках восприятия, нечто подобное можно обнаружить у существ средних стадий эволюции. Согласно теории Леонтьева, восприятие развилось в результате перехода от гомогенной среды обитания к предметно выраженной. Восприятие в теории психики Восприятие одна из психических функций, сложный процесс приёма и преобразования сенсорной информации, формирующий субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

Социальное восприятие Социальное восприятие восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях. Термин был предложен Джеромом Брунером в 1947 году для обозначения феноменов социальной детерминации процессов восприятия. Современная трактовка термина была дана в рамках социальной психологии.