Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Advertisements

СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Почему деятельностный подход? Традиционное обучениеРазвивающее обучение Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД

Деятельность – любая активность, любая работа человека. игру, (различные виды игр); проблемные ситуации; обучение через деятельность; групповую и парную работу; «оценочную» деятельность обучающихся (результат).

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Ключевые слова деятельностного подхода: ИСКАТЬ ДУМАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ

Система дидиктических принципов технологии деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Структура уроков «ведения нового знания» в рамках деятельностного подхода. 1.Мотивирование к учебной деятельности.(Самоопределение к деятельности (орг. момент) o Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и.т.д. o Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. o Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа, блиц – опросы, мини – викторины, цепочки (понятий, слов, примеров), «Найди лишнее», «Найди пару», «Знаю – должен узнать». o Индивидуальные формы работы: индивидуальные задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, блиц – турнир, орфографическая работа, работа с предложением, словом, o Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.

Что я знаю о глаголе?

3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целепологание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) o ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); o согласовывают тему урока; o выбирают способ (дополнение или уточнение); o строят план достижения цели; o определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д.

5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). o Рисуночное изображение.

o Устное обсуждение.

o Упражнение «Плюс-минус-интересно». o Условные обозначения. o Упражнение «Комплимент» o Анкетирование o Оценивание работы в группе o Синквейн o Сигнальные карточки, маски. o Оценочные карты.

Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ (Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Преимущества деятельностного подхода: У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; Формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; Возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; Интерес к предмету побуждает к чтению литературы, что расширяет их познания в области разных наук.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!