Автор : ЖОМИР АЛЕКСАНДР. В Д РЕВНИХ ГРЕЦИИ И РИМЕ ЗАЧАТКИ И ДЕЙ УТОПИЧЕСКОГО С ОЦИАЛИЗМА П РОЯВИЛИСЬ В ИДУЩЕМ Е ЩЁ О Т ГЕСИОДА МЕЧТАНИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ggttghhhh
Advertisements

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление Подготовила Студентка 28 б группы Солдатова Дарья.
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
Социализм (от лат. socialis «общественный») 1) доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство 2) общественный строй,
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Новая история 8 класс. Общественно- политические учения
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
20 мая 2013 Гузенкова Анна изучение происхождения государства является одной из приоритетных задач историко-правовой науки дискуссионный.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
гг.. Причины роста революционного движения После крестьянской реформы 1861 г., наряду с либеральным и консервативным движениями, резко усилилось.
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Философия марксизма.Основное в нём. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Для учений социалистического толка характерно отрицание: института частной собственности; материальной заинтересованности и экономической свободы индивидов;
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Общественные движения XIX века 8 класс. Какие изменения произошли в обществе? Чем революция отличается от реформы? Что такое «принцип»? Как изменилось.
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Транксрипт:

Автор : ЖОМИР АЛЕКСАНДР

В Д РЕВНИХ ГРЕЦИИ И РИМЕ ЗАЧАТКИ И ДЕЙ УТОПИЧЕСКОГО С ОЦИАЛИЗМА П РОЯВИЛИСЬ В ИДУЩЕМ Е ЩЁ О Т ГЕСИОДА МЕЧТАНИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ М ИНУВШЕГО « ЗОЛОТОГО ВЕКА », К ОГДА С ЧАСТЛИВЫЕ Л ЮДИ Н Е З НАЛИ НЕРАВЕНСТВА, С ОБСТВЕННОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ. Нужно также отметить и роль уравнительных реформ в Спарте, а также платоновскую модель рабовладельческого «коммунизма», осуждавшую частную собственность («Государство»).Спартеплатоновскую модель коммунизма Значительный вклад в развитие учения об утопическом социализме внесла уравнительная социальная идеология раннего христианства, несущая в общество проповедь братства, всеобщего равенства и потребительского коммунизма. Воздействие этих идей сохранило свою силу вплоть до ХIX века, когда легло в основу теории христианского социализма.

Томас Мор 7 7 февраля и июля Томмазо Кампанелла 5 сентября 1568 – 21 мая 1639 Но все же первые представления об утопии связаны для многих с именами Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. В целом идеи равенства у Мора и Кампанеллы схожи. Они оба мечтают о государстве, где бы все были равны между собой. Причем равенство, описанное у них, нередко переходит всякие границы. Так, у Мора люди представляют собой массу, потерявшую свою индивидуальность. Никто не имеет даже шансов выделиться: все обязаны одинаково одеваться, одинаково проводить время, трудиться ровно по 6 часов в день. Мнение людей, собственно, никто не спрашивает. И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется тоталитарные общества, где жизнь граждан со всех сторон ограничена и размечена государством. Человек не вправе сам решать, что ему делать, а что нет.

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В НОВОЕ ВРЕМЯ УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В Х IX ВЕКЕ Утопический социализм времён Просвещения прокламировал право человека на труд и обязательность труда для всех, социальной справедливости в распределении средств, превращение земли в общедоступную собственность. В первой половине XIX столетия движение за осуществление социалистических идеалов возглавили интеллектуалы, из среды которых вышли великие утопистыК. А. Сен - Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн « основатели социализма », по определению Ф. Энгельса, впервые развившие самостоятельную теорию утопического социализма в подлинную науку, заменившую обанкротившуюся революционную метафизику теории « естественного права ».К. А. Сен - Симон Ш. Фурье Р. Оуэн Ф. Энгельса Квинтэссенцией развития радикального утопизма были взгляды Гракха Бабёфа и бабувистской программы заговора равных, впервые выдвинувших требование коммунистической революции о необходимость переходного периода от капитализма к коммунизму. Гракха Бабёфа бабувистской заговора равных Бабувизм показывал идеал коммунистического общества как аграрного и ремесленного, развивающегося на основе ручного труда, в распределении предлагал строгую уравниловку, всеобщий аскетизм, выказывал негативное отношение к людям умственного труда. Утописты выдвинули принцип распределения « по способностям » изображали будущее общество как общество изобилия, обеспечивающее удовлетворение человеческих потребностей, безграничный рост производительных сил и расцвет личности Утописты-социалисты говорили о грядущем уничтожении разницы между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, о планировании производства, о превращении государства из органа управления людьми в орган управления производством и так далее.

Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен - Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли. А. Н. Радищев П. И. Пестель А. И. Герцена Н. П. Огарёва Сен - Симона Фурье Герцен и Огарев выступили как наиболее последовательные и глубокие критики капитализма. Они отвергали не только его социально-экономические основы, покоящиеся на частной собственности на средства производства, но и весь образ жизни, называемый ими буржуазным мещанством, «ничем не обуздываемым стяжанием». Сами создатели «русского социализма» пытались опереться на гуманизм антропологической философии Фейербаха и диалектику Гегеля, утверждающую изначальное стремление истории к разумному строю. Герцен за два года до смерти дал следующее определение «русского социализма»: «Мы русским социализмом называем тот социализм, который идет от земли и крестьянского быта, от фактического надела и существующего передела полей, от общинного владения и общинного управления, - и идет вместе с работничьей артелью навстречу той экономической справедливости, к которой стремится социализм вообще и которую подтверждает наука»