«Удивительное – имя существительное!» Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»
Цель урока: –повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное»; –учиться применять полученные знания на практике; –развивать интеллектуальные и творческие способности.
Лабиринт – гр. labyrirthos 1.Первоначально: большое здание со сложными переходами в Древней Греции. 2. Сложное, запутанное расположение помещений, переходов, дорог, откуда трудно выбраться. 3.Сложное, запутанное положение, из которого трудно найти выход. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. М. Просвещение, 1981,ст.448. Словарная работа
Нить Ариадны - путеводная нить; способ, который помогает решить какой-либо сложный вопрос, выйти из сложной ситуации. Словарная работа
«Что в имени тебе моем?..» Я ЗНАЮ, ЧТО…
Препятствие 1 «Знатоки теории» Найди ошибку в определении.
Препятствие 2 «Эрудит – цепочка» Эрудиция - начитанность, глубокая ученость в какой–либо области или во многих областях науки и жизни. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. М. Просвещение, ст.169 Словарная работа
Задание на эрудицию: Писатели – Художники – Композиторы – Ученые- ?
Препятствие 3 «Орфографический марафон» Подумай и напиши правильно!
Графический диктант
Проверь себя! Ключ: и ь е о С ч о е е е щ и
Препятствие 4 «Калейдоскоп лингвистических задач» Найди «четвертое лишнее»
«Ты - мне, я – тебе» Подумай! Одинаковы ли по значению слова невежа и невежда?
Тупик ошибок Тупик ошибок Выход есть! Отредактируйте предложения!
Нужно ли изучать тему «Имя существительное»? «Фантазеры» «Ораторы» «Кумир» «Профи»
Согласны ли Вы? « Мудрый не тот, кто много знает, а чьи знания полезны» Эсхил
Незаконченные предложения… Н а с е г о д н я ш н е м у р о к е д л я м е н я с а м ы м в а ж н ы м б ы л о … М н е б ы л о с л о ж н о … М н е понравилось … Д л я м е н я с т а л о о т к р ы т и е м …
Право выбора: Составить ответ на лингвистическую тему «Существительное как часть речи» Написать сказку «В стране Имени Существительного»