МАДОУ «Детский сад 24» Февраль 2012
Цель совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной работы в детском саду по формированию безопасного поведения детей
Первая задача воспитателя – охрана жизни и здоровья детей. Здоровье человека зависит от:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие сохранение и укрепление здоровья детей Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Статистика заболеваемости в МАДОУ «Детский сад 24» 247 случаев заболеваний или 1683 дня 3 случая болезни на 1 ребенка в год продолжительность болезни составляет в среднем 6,8 дня 20,5 дней ребенок болеет в среднем в год пик заболеваемости приходится на февраль-апрель динамика заболеваемости за последние 3 года остается на одном уровне
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. (формулировка, разработанная Всемирной Организацией Здоровья)
Образовательная область «Здоровье» В образовательной области «Здоровье» наряду с задачами психолого-педагогической работы по формированию культурно- гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни, предусматривается решение оздоровительных и профилактических задач, направленных на укрепление здоровья детей Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей «Социализация» Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и здоровья
Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Безопасность» - это во многом особый социальный заказ семьи, общества государства, обуславливающей важность и актуальность ее реализации Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве «Познание» Расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
Программа «Безопасность» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города. 6 основных направлений:
Безопасность образовательного процесса Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение
Викторина для воспитателей 1 блок – Знание программы «Детство» 2 блок – Валеология 3 блок - Безопасность