Устный журнал, посвящённый 80-летию Ирины Петровны Токмаковой. Вместе почитаем, вместе поиграем! Учитель начальных классов Грызунова Валентина Александровна
«Посиди, послушай» Рассказ о писателе.
Ключи от леса Разгово ры Если внимательно прислушаться к звукам, которые наполняют лес, можно услышать «лесные разговоры»:
…Есть у нас магнитофончик, Не простой, волшебный. Он на тоненькую плёнку Пишет разговоры: Что сказал комар зайчонку, Лягушачьи споры. Те слова, что колокольчик Говорил подёнке. Пишет всё магнитофончик На волшебной плёнке. Целый день он с нами ходит, А настанет вечер, Разговоры переводит В звуки нашей речи. Тихо, тихо, ни словечка! Мы нажали кнопку. Так о чём спросила речка Узенькую тропку? И о чём поведал ветер Листьям дикой груши? Мы узнаем всё на свете. Помолчи, послушай.
Разговор тропинки и речки. Разговор тропинки и речки. - Речка, Речка, где тут брод? - Вот! - Речка, Речка, где тут брод? - Вот! Разговор лютика и жучка. Разговор лютика и жучка. - Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь! - Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь! Разговор придорожных трав – татарника и спорыша. Разговор придорожных трав – татарника и спорыша. - Твой цветочек, братец Спорыш, Недомерок и заморыш. То ли дело – я цвету, Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я – бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк! - Твой цветочек, братец Спорыш, Недомерок и заморыш. То ли дело – я цвету, Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я – бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк! Сколько разных, сколько всяких В мире разговоров! К ночи – глуше, к утру – звонче, То слышней, то тише… Завтра наш магнитофончик Снова их запишет.
Кроссворд По горизонтали: 1.У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету … 2. Зябнет … Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. По вертикали: 3. Красненькую ягодку Мне дала … Думал я, что сладкую, А она – как хина. 4. …дождя и ветра Вовсе не боится. Значит, … выносливый, Значит, закалённый. 5. Если б дали … расчёску, Изменила б … причёску И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку. 6. Растут «на опушке - До небес макушки …, А внучата – ёлочки, Тонкие иголочки» 7. Возле речки, у обрыва, Плачет …. 8. … до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести. я б л о н ь к а о с и н к а р я б н а д у е р ё з е и в а с о с а Деревья
В чудной стране
В чудесной стране поэзии Ирины Токмаковой переплетаются выдумка и реальность. Часто самые обычные вещи могут дать повод для фантазии. Например, если у картошки есть глазок – должна же она куда-то смотреть. А бутылка может запеть, раз у неё есть горлышко…
В одной стране, В чудной стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне?
Вспомните, у какого предмета есть: Ушко? А носик? Ручка? Глазок? Зубы? Усы? Хвост?
Где спит рыбка? Стихи-вопросы, стихи-загадки.
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре, Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Где же спит рыбка?
Воробьи Я насыпал проса. Угадай, зачем? ( …. ) Прилетели воробьи. Угадай, зачем? ( …. ) Приходила кошка. Угадай, зачем? ( …. ) Взял я в руки палку. Угадай, зачем? ( …. )
Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? Что же произошло в лесу? Туман
Скороговорка Был кашеваром кашалот, А кашеедом – кит. Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он, и вот. Стал кашеедом кашалот, А кашеваром – кит.
Невпопад На помощь! В большой водопад Упал молодой леопад! Ах нет! Молодой леопард! Свалился в большой водопард. Что делать – опять невпопад. Держись, дорогой леопад, Верней, дорогой леопард! Опять не выходит впопард!
Викторина по весёлым учебникам Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» и «Может, нуль не виноват?»
Как зовут чернильного злодея, который хотел поссорить буквы? ( Кляксич) Как зовут его приятелей? (Помарка и Описка) Почему буква «В» на вокзале просила предъявить вещи, а не билеты? (Слово «вещи» на букву «В») Если от поезда отстал один пассажир, и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров? («0»: если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа) Кто такая собачка Розочка и отчего она заболела? (Это буква «Р», заболела она оттого, что Описка написал на её будке: «Сабака Розачка») Какая буква выглядит одинаково и стоя на руках, и стоя на ногах? (Буква «Х»)
Кто такая Добрая Дуня? (Буква «Д») Почему она поёт такие песенки и что их объединяет? Дикий удод наклевался ягод. Умный удод – он наелся на год. Наелся удод – и песни поёт Ясные летние дни напролёт. Доброе утро, новенькая яхта, Утро доброе, синяя волна! Новенькая яхта, а вон там в горах-то Ясная звёздочка всё ещё видна. (Первые буквы каждой строки образуют имя «Дуня». Такое стихотворение называется анаграммой) Что случилось в Математике прямо накануне учебного года? (Испорчено условие задачи: из задачи пропал солдатик-пехотинец)
Кто отправился на его поиски? (Аля и её приятель Антон) Чья это песенка? Мы не сойки, не синицы, Мы – сестрицы - … Тот, кто любит устный счёт, Знает нас наперечёт. (Единицы) Кто такой Тришка? (Это прозвище «тройки» – цифры «3») Кто живёт за четырьмя мосточками, за четырьмя кочками, за четырьмя низинками, за четырьмя осинками? (Дыдва – цифра «4») Кто же забрал из задачи солдатика? (Минус)
Молодцы!