Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Школа должна обеспечить реализацию интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способность к социальной адаптации и творческому самовыражению
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский
ОдаренностьОдаренность Креативность Настойчивость Интеллектуальные способности
Факторы, влияющие на развитие одарености Одаренность Природные задатки Механизмы Саморазвития личности Социальная среда
Подпрограмма «Одаренные дети» Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения Области реализации: научно- исследовательская, художественно- эстетическая, физкультурно- оздоровительная и массовый спорт; сфера информатизации
Система работы Выявление одаренных детей Развитие способностей на уроках и во внеурочной деятельности Стимулирование творческой деятельности Методическая работа
Возможно ли по поведению ребенка определить, что он талантлив?
Одаренный ребенок богатство эмоциональных состояний, неуправляемость, повышенная любознательность, неусидчивость и бунтарство, независимость поведения, честолюбие усиленная потребность в самовыражении.
выраженное стремление к доминированию, разнообразные интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль поведения, эмоционально чувствительны, ярко выражено художественное восприятие мира. богатство внутреннего мира, внутреннее напряжение, неординарное мировоззрение, творческая одарённость, активность, подвержены депрессиям. Одарённые мальчики - Одарённые девочки
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проектный;
Формы работы: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссия; совместная деятельность педагогов и учащихся
Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; исследовательская деятельность индивидуальные творческие задания;
Школьные традиции Конкурс «Ученик года». Конкурс «Самый активный класс». Выставки творческих работ, персональные фотовыставки. Конкурс читателей Творческие конкурсы в рамках предметных недель Открытый рейтинг успешности обучающихся школы. Портфолио достижений школьника.
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе. Игровые интересы. Комфортность. Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых.
ПрепятствияПрепятствия отсутствие единства мнений по поводу того, кго считать одаренным отсутствии учебных пособий, материалов готовность коллектива к решению проблемы Материально- техническое оснащение
Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик Восточная мудрость Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив