Занятие 2 Смысловые ошибки. Кирпичные очки Слышали ли вы такие выражения? Спать бегом Фиолетовый апельсин Кричать шепотом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе Лексические ошибки Грамматические ошибки Логические ошибки.
Advertisements

Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
ОМОНИМЫ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА КАК ОТЛИЧАТЬ?. Цели урока: Создать учебную ситуацию, в которой ученики смогут понять различие омонимов и многозначных слов;
П а р о н и м ы. Паронимы (то греч. para – «около» и onyma – имя) – это слова, сходные по строению, но имеющие разный смысл, образованные от одного корня.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
Лексика. Лексическое значение слова.. Лексический диктант А) Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника Б) Аппарат для чистки от пыли помещения.
Виды и причины коммуникативных неудач Выполнила: Одинаева М.Т.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
СВОЯ ИГРА ( русский язык, 6 класс ) Конкурс презентаций « Интерактивная мозаика » Pedsovet.su Автор : Свирина Диана, ученица 6 « В » класса МКОУ « Товарковская.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Типы стилистических ошибок. 1 часть. Произносительные, лексические ошибки. Элективный курс «Практическая стилистика»
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Дистанционное обучение Урок русского языка в 10 классе ГОУ СОШ
Аргументация в основной части убеждающего выступления Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Успех доказательства зависит.
А2. Лексические нормы Паронимы. Задание А2 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы.. Синонимы - это (от греч.synonymos – одноименный) слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое.
Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
Транксрипт:

Занятие 2 Смысловые ошибки

Кирпичные очки Слышали ли вы такие выражения? Спать бегом Фиолетовый апельсин Кричать шепотом

Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Имел в виду одно, сказал другое. Жители приморского рода стали свидетелями большого театрализованного представления. (нужно зрителями). Нарушение лексической сочетаемости лежит в основе различных шуток: Гения признали заживо; Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства; Он был назначен директором по собственному желанию Нарушение лексической сочетаемости вызывается ошибками двух типов – логическими и лингвистическими.

Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в каких-либо смысловых отношениях 1. Неразличение синонимов приводит к ошибкам : Имеет роль, играет значение вместо играет роль, имеет значение 2. Неразличение паронимов: Дружеские государства, дружественное похлопывание по плечу вместо дружественные государства, дружеское похлопывание по плечу Паронимы - (от пара... и греч. onyma имя), разные по смыслу, но близкие по звучанию слова («база» и «базис»). Сходство паронимов может привести к ошибкам в речи («представился» вместо «преставился»).

3. Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается: хронометраж времени (вместо: хронометраж), памятный сувенир (вместо: сувенир), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту). 4. Тавтология представляет собой повтор в пределах предложения одного и того же слова, родственных слов, омонимов: Наряду с достижениями был отмечен ряд недостатков (следует:...были отмечены и недостатки); В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю (следует:...остановился на, поведал, привел и т. п.); В ответ на это мы получили такой ответ (следует: на это был получен ответ).

Задание 1 Найдите нарушение лексической сочетаемости. Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. Татьяна любила свою няню, седобородую старушку. Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты. В нашем драмкружке надвигались радостные события. В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом. Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. Татьяна любила свою няню, седобородую старушку. Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты. В нашем драмкружке надвигались радостные события. В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.