Цели урока: 1. Познакомиться с орфограммой 12; 2. Отработать навыки правописания в корнях раст, рос; 3. Совершенствовать речевые умения. Цели урока: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Advertisements

Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Выросла, подрастают, удивительный, поглядел, осмотрелись, угадать, растут, водоросли, выра- щенный.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Транксрипт:

Цели урока: 1. Познакомиться с орфограммой 12; 2. Отработать навыки правописания в корнях раст, рос; 3. Совершенствовать речьевые умения. Цели урока: 1. Познакомиться с орфограммой 12; 2. Отработать навыки правописания в корнях раст, рос; 3. Совершенствовать речьевые умения.

Найди «лишнее» слово. Задание. Исключив лишнее слово, запишите остальные слова и проведите морфемный разбор 2–3 слов. 1. Беззаботный, ветреный, беспечный, беспокойный. 2. Бесчувственный, бездушный, бессодержательный, жестокий, бессердечный. 3. Безграничный, бесконечный, бесперебойный, беспредельный, безбрежный.

Пожелтел са(д,т) в п…лях убрали хлеб(б,п) а на лугах у речь…ки выр…лист…га сена. Ребята, а кто может объяснить, почему в слове «Выросил» пишется в корне буква «О»?

В словах русского языка есть такие корни: РАСТ РАЩ РОС Они встречьаются в похожих по смыслу слова, например: РОСЛИ РАСТИТЬ ВЫРАЩЕННЫЙ РОСТОК. Но почему-то в них пишутся разные гласные то А, то О В словах русского языка есть такие корни: РАСТ РАЩ РОС Они встречьаются в похожих по смыслу слова, например: РОСЛИ РАСТИТЬ ВЫРАЩЕННЫЙ РОСТОК. Но почему-то в них пишутся разные гласные то А, то О От чего зависит выбор разных гласных в корнях РАСТ, РОС, РАЩ?

1. Есил в корне есть сочетание СТ, пишется буква А. Ра ст ение Подра ст ают Выра ст аем

2. Есил в корне есть буква Щ, то пишется А Выра щ енный Взра щ иван Выра щ иваем

3. Но есил в корне нет сочетания СТ или буквы Щ, то пишется О Выро с ли Подро с ли Заро с ли

Корни РАСТ, РАЩ, РОС называются корнями с чередованием гласных. Гласные в корнях РАСТ, РАЩ, РОС нельзя проверять ударением. О

РОСТОК РОСТИСЛАВ РОСТОВ ОТРАСЛЬ

Выр зла, зар…сил, р…стение, подр…стающий, выр…щенный ОО а а а