Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» МЕХАНИЗМ.
Advertisements

Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Рынок Скубиева Светлана Сергеевна Преподаватель экономики Бакчарского профессионального училища 35 Томской области.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Рыночные отношения в экономике Обществознание. 11 класс.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Работу выполнил ученик 10A класса Поляков Богдан.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Лекция 17. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНКОВ Виды рынков по законодательствупо отраслям по территориальному признаку.
Система экономических отно­шений по поводу купли-про­дажи товаров, где на них фор­мируются спрос, предложение и цена Способ или механизм сведе­ния покупателей.
Система экономических отно­шений по поводу купли-про­дажи товаров, где на них фор­мируются спрос, предложение и цена Способ или механизм сведе­ния покупателей.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Транксрипт:

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная экономика Подготовлено: Приставко Т.Д. – преподаватель обществознания, к.и.н.

Рыночная экономика

Рынок Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции

Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Общественное разделение труда Экономическая обособленность товаропроизводителей Экономическая обособленность товаропроизводителей Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства

Рынок Субъекты рынка: продавцы и покупатели Объекты рынка: товары и деньги

Функции рынка в экономике Регулирующая- Через механизм закона стоимости, спроса и предложения Регулирующая- Через механизм закона стоимости, спроса и предложения Ценообразующая Ценообразующая Стимулирующая Стимулирующая Распределительная Распределительная

Функции рынка в экономике Информационная Информационная Посредническая – потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщика Посредническая – потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщика Санирующая - очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц Санирующая - очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц

Условия для функционирования рынка свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности свободные рыночные цены свободные рыночные цены конкуренция конкуренция

Условия для функционирования рынка гибкое государственное регулирование рынка гибкое государственное регулирование рынка устойчивые денежная и финансовая системы устойчивые денежная и финансовая системы стабильная политическая обстановка стабильная политическая обстановка

Классификация рынков По экономическому назначению : По экономическому назначению : Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок ценных бумаг Рынок ценных бумаг Рынок труда Рынок труда Рынок валюты Рынок валюты Рынок информации Рынок информации Рынок научно- технических разработок Рынок научно- технических разработок

Классификация рынков По географическому положению: По географическому положению: Местные (локальные) Региональные Национальный рынок Мировой рынок

Классификация рынков По отраслевому признаку: По отраслевому признаку: Рынок автомобилей Рынок нефти Рынок компьютерной техники Рынок медицинской техники и т.д.

Классификация рынков По уровню насыщения: По уровню насыщения: Равновесный рынок Дефицитный рынок Избыточный рынок По характеру продаж: Оптовый рынок Розничный рынок

Рынок несовершенной конкуренции олигополия Рыночная структура Рынок совершенной конкуренции монополия Монополистическая конкуренция

Совершенная конкуренция Большое количество мелких продавцов и покупателей Большое количество мелких продавцов и покупателей Продаваемый продукт однороден у всех производителей Продаваемый продукт однороден у всех производителей Контроль над ценами отсутствует Контроль над ценами отсутствует Свобода входа на рынок Свобода входа на рынок

монополия Одна крупнейшая фирма Одна крупнейшая фирма Тип продукта уникальный Тип продукта уникальный Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж Трудные условия вхождения в рынок Трудные условия вхождения в рынок

Монополистическая конкуренция Продукция дифференцированная Продукция дифференцированная Много фирм Много фирм Сравнительно легкий вход на рынок Сравнительно легкий вход на рынок Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара

олигополия Несколько крупных фирм Несколько крупных фирм Продукция как однородна, так и дифференцирована Продукция как однородна, так и дифференцирована Существенные препятствия для входа на рынок Существенные препятствия для входа на рынок Приоритет ценового лидера Приоритет ценового лидера

Антимонопольная политика Административный контроль – финансовые санкции Административный контроль – финансовые санкции Организационный механизм – либерализация рынка Организационный механизм – либерализация рынка Антимонопольное законодательство Антимонопольное законодательство

Источники Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. [Текст]: /[Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, – 351 с. – (Академический школьный учебник). Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. [Текст]: /[Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, – 351 с. – (Академический школьный учебник). Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: /ред. О.Ю.Мамедов. – Ростов н/Д.: Феникс, – 544 с. Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: /ред. О.Ю.Мамедов. – Ростов н/Д.: Феникс, – 544 с. Images.Yandex.ru. Images.Yandex.ru.