География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
Advertisements

ВыходРесурсы Обобщающий урок по теме: «Рельеф». «Вопросы» Выход Какие рудные полезные ископаемы распространены в России. Закономерности их размещения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
Урок обобщающего повторения 8 класс. Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом Анатоль Франс.
Развитие форм рельефа Подготовила учитель географии МОУ Шатовская СОШ Пронина Н. А.
География, 8 класс География : природа России. Учебник, фото учебника Тема : Рельеф России, геологическое строение и полезные ископаемые. 1. Особенности.
Тема: «Развитие форм рельефа». Термины (понятия): Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясения Новейшие тектонические движения Оледенение.
Обобщающий урок по теме «Рельеф». Установите соответствия. 1.г. Победа 2.г. Тардоки-Янги 3.г. Казбек 4.г. Белуха 5.г.Народная 6.г.Эльбрус А) Урал Б) Кавказ.
Тема «Рельеф России» (обобщающий урок) Учитель географии: Куликова В.Е. МОУ СОШ 21 г. Южно-Сахалинск Сахалинской области.
Рельеф России. Рельеф (все неровности земной коры) Равнины Низменности Возвышенности плоскогорья Горы Низкие Средние высокие.
Работа с картой. 1-в 1. Русская равнина. 2. Западно-Сибирская 3. Северо-Сибирская 4. Среднерусская возв. 5. Среднесибирское плоск. 6. Валдайская возв.
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Урок географии 8 класс Учитель географии МКОУ БСОШ 1 Телепенина Т.Ф.
Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. цель: Выявить основные этапы формирования земной коры на территории России.
Тектоническое строение России 8 класс Выполнила учитель географии МОУ СОШ 11 Муллаханова Марина Николаевна.
Определите формы рельефа по координатам - 56 с.ш.,33 в.д. – Валдайская возвышенность с.ш.,72 в.д. – Западно – Сибирская равнина с.ш.,43 в.д.
Географический диктант Тест SOS ТаблицаСамооценка Оценка урока Итоговая оценка Зачетный лист ученика 8 Б класса Вариант.
Тема: Развитие форм рельефа Термины и понятия темы : Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясение Новейшие тектонические движения Оледенение.
Особенности распространения крупных форм рельефа. Полезные ископаемые страны Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г.
Формы рельефа России. Цель урока – изучить разнообразие форм рельефа России Задачи урока: -Познакомить с основными рельефообразующими процессами - выявить.
Транксрипт:

География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.

Работа с геохронологической таблицей. Кто быстрее? Когда появились примитивные птицы? Когда появились первые пустыни? Назовите эру, и период в которой мы живем? Когда появились первые млекопитающие? Когда появились первые наземные растения? Самая древняя эра?

Работа с картой. Проверка уровня знаний номенклатуры Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье

Работа с тестом. 1. В рельефе России преобладают: а) горы б) равнины 2. Самые высокие горы России: а) Алтай б) Саяны в) Кавказ г) Урал 3. Горные сооружения соответствуют: а) складчатостям б) платформам в) щитам 4. Высшая точка России: а) Ключевская Сопка б) Белуха в) Эльбрус 5. Общий уклон территории России: а) к северу б) к востоку в) к западу г) к югу

Проверь себя!!! 1- Б 2- В 3- А 4- Б 5- А

Проверка знания терминов и понятий Выход на поверхность кристаллического фундамента платформы на поверхность. Бурные грязекаменные потоки. Древние относительно устойчивые участки земной коры. Рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения. Крупные скопления полезных ископаемых. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого.

Рельеф Эндогенные (внутренние) процессы В складчатых областях (возрождение гор, горы – вулканы, грабены, горсты, межгорные котловины). Н а платформах. Экзогенные (внешние) процессы О леденение (морены, зандровые равнины, бараньи лбы, озера). Т екучие воды (речные долины, овраги, ложбины). В етер - эоловые формы рельефа (барханы, дюны). Ч еловек (карьеры, терриконы, тоннели).

Практическая работа Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

Параметры сравнения Восточно - Европейская Западно - Сибирская Среднесиби рское плоскогорье 1. Тектоническая структура 2. Возраст пород осадочного слоя 3. Абсолютные высоты 4. Полезные ископаемые 5. Крупные города

Горы Наивысшая точка Эпоха складчатости Полезные ископаемые Уральские Западный и Восточный Саяны Верхоянский хребет Кавказ Алтай Сихоте-Алинь

Домашнее задание 1. Параграф 6-9 – повторить 2. стр 49, 53, 59, 66- выписать в словарик «Новые слова урока»