НЫНЕ ОТ ОДНОГО МУДРЕЦА БОЛЬШЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧЕМ В ДРЕВНОСТИ ОТ СЕМЕРЫХ. ГРАСИАН-И-МОРАЛЕС БАЛЬТАСАР Развитие творческих способностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Транксрипт:

НЫНЕ ОТ ОДНОГО МУДРЕЦА БОЛЬШЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧЕМ В ДРЕВНОСТИ ОТ СЕМЕРЫХ. ГРАСИАН-И-МОРАЛЕС БАЛЬТАСАР Развитие творческих способностей младших школьников

Творческие способности учащихся Воображение важнее, чем знание. ЭЙНШТЕЙН Альберт Под творческими ( креативными ) способностями учащихся понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов.

Творческие способности Творческое мышление Применение методов организации творческой деятельности Творческое воображение

Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся необходимо развить следующие умения : классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям ; устанавливать причинно - следственные связи ; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами ; рассматривать систему в развитии ; делать предположения прогнозного характера ; выделять противоположные признаки объекта ; выявлять и формулировать противоречия ; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени ; представлять пространственные объекты ; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве ; представлять объект на основании выделенных признаков

Творческая деятельность младших школьников - продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Требования к творческим заданиям открытость ( содержание проблемной ситуации или противоречия ); соответствие условия выбранным методам творчества ; возможность разных способов решения ; учет актуального уровня развития ; учет возрастных особенностей учащихся.

Методы творчества познание создание преобразование Использование в новом качестве

познание Цель - накопление творческого опыта познания действительности. Приобретаемые умения : изучать объекты, ситуации, явления на основе выделенных признаков - цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения, части - целого ; рассматривать в противоречиях, обусловливающих их развитие ; моделировать явления, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития.

создание Цель - накопление учащимися творческого опыта создания объектов ситуаций, явлений. Приобретается умение создавать оригинальные творческие продукты, что предполагает : получение качественно новой идеи субъекта творческой деятельности ; ориентирование на идеальный конечный результат развития системы ; переоткрытие уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.

преобразование Цель - приобретение творческого опыта в преобразовании объектов, ситуаций, явлений. Приобретаемые умения : моделировать фантастические ( реальные ) изменения внешнего вида систем ( формы, цвета, материала, расположения частей и др.); моделировать изменения внутреннего строения систем ; учитывать при изменениях свойства системы, ресурсы, диалектическую природу объектов, ситуаций, явлений.

Использование в новом качестве Цель - накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Приобретаемые умения : рассматривать объекты ситуации, явления с различных точек зрения ; находить фантастическое применение реально существующим системам ; осуществлять перенос функций в различные области применения ; получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов.

Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как : сложность содержащихся в них проблемных ситуацийсложность мыслительных операций, необходимых для их решенияформы представления противоречий ( явные, скрытые )

Начальный уровень сложности Для учащихся 1-2 классов Объект исследования – конкретный предмет, явление или ресурс человека Творческие задания содержат проблемный вопрос или проблемную ситуацию применение метода перебора вариантов или эвристических методов творчества и предназначены для развития творческой интуиции и пространственного продуктивного воображения.

Средний уровень сложности Для учащихся 2-3 классов Под объектом в заданиях данного уровня выступает понятие " система ", а также ресурсы систем. Задания представлены в виде расплывчатой проблемной ситуации или содержат противоречия в явной форме. Цель заданий данного типа - развитие основ системного мышления учащихся.

Высокий уровень сложности Задания такого типа предлагаются учащимся третьего и четвертого года обучения. открытые задачи из различных областей знания, содержащие скрытые противоречия. В роли объекта рассматриваются бисистемы, полисистемы, ресурсы любых систем. Направлены на развитие основ диалектического мышления, управляемого воображения, осознанного применения алгоритмических и эвристических методов творчества.

Рефлексия творческой деятельности готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации ; умения обретать новый смысл и ценности ; умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности ; умения адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений

Творческий стиль преподавания умение поставить учебно - познавательные проблемы ; стимулирование к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем ; поддержка ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. МОНТЕНЬ Мишель де Развитие творческих способностей младших школьников на уроках

ДАЖЕ ОТКРЫТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО И ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЙ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО БЫ БЕЗ ФАНТАЗИИ. ЛЕНИН ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ На уроках математики В вопросе развития творческих потенций, на уроках математики, особую роль играют задания повышенной трудности ( олимпиадные задания ), требующие от учеников творческого подхода, нетрадиционного взгляда на решение. Опыт работы убеждает, что среди занимательных задач, особый интерес у учеников вызывают те, которые предполагают несколько вариантов решения. Это позволяет, каждому школьнику, проявить себя и предложить свой, отличный, от других вариантов решения.

ГДЕ ВДОХНОВЕНИЕ НЕПОДДЕЛЬНО, ТАМ ЕСТЬ И ПОЭЗИЯ... БЕЛИНСКИЙ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ На уроках русского языка Начинать работу, по развитию творческих способностей учащихся можно уже в период обучения грамоте, используя чистоговорки или скороговорки. Необходимо формировать у детей умения передавать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть окружающий мир в разных красках, звуках, размышлять над причинами, вызывающими у человека разное отношение к одному объекту. Уникальное средство воспитания духовности – детские творческие работы.

СОЗНАНИЕ ПЛОДОТВОРНОСТИ ТРУДА ЕСТЬ ОДНО ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ УДОВОЛЬСТВИЙ. ВОВЕНАРГ ЛЮК ДЕ КЛАПЬЕ На уроках трудового обучения На таких уроках трудового обучения дети познают радость и нужность выполняемой работы. Какой восторг вызывает у детей поделка, изготовленная на уроке, если ее можно использовать дома или преподнести в подарок. Каждый урок трудового обучения развивает творчество детей, их воображение, формирует организованность, умение длительное время трудиться, трудиться, увлеченно, вдохновенно, ответственно.

ЗАБАВЫ ВЗРОСЛЫХ НАЗЫВАЮТСЯ ДЕЛОМ, У ДЕТЕЙ ОНИ ТОЖЕ ДЕЛО. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе

ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВЫЙ, ТАЛАНТЛИВ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. ФЕЙХТВАНГЕР ЛИОН Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание. Помимо этого существуют и современные формы внеклассной работы, которые создаются по инициативе самого классного руководителя. Такими формами являются : игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и т. д.

Спасибо за внимание !