По морям и океанам Выполнила: учитель ИЗО и черчения Кубарь Лилия Артемовна МОУ средняя общеобразовательная школа 3 Волгореченск 2008
Девиз проекта Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Рене Декарт. Рене Декарт.
Дидактические цели Развитие умения и навыков учащихся выражать свои впечатления и настроения через предметный мир. Развитие умения и навыков учащихся выражать свои впечатления и настроения через предметный мир. Воспитание творческой самостоятельность и фантазии каждой личности учащегося. Воспитание творческой самостоятельность и фантазии каждой личности учащегося.
Методические задачи Расширять кругозор учащихся, используя межпредметные связи (география, история, биология). Расширять кругозор учащихся, используя межпредметные связи (география, история, биология). Отобразить в композиции полученные знания: конструкция корабля, элементы пейзажа и подводного мира. Отобразить в композиции полученные знания: конструкция корабля, элементы пейзажа и подводного мира. Выразить в цветовом решении настроение во время путешествия. Выразить в цветовом решении настроение во время путешествия.
Аннотация Разработка учебного проекта «Веселые кораблики» включает в себя 3 занятия, которые состоят из одного теоретического и 2-х практических уроков по составлению композиции рисунка, его осмыслению и выражению настроения «путешественника» через цветовое решение. Эта тема позволяет расширить кругозор учащихся, их фантазию и творческую самостоятельность. Проект предназначен для учащихся 3-5 классов.
Основополагающий вопрос Почему от перемены мест сумма впечатлений увеличивается?
Темы исследований учащихся «Из истории корабля». «Из истории корабля». «Подводный мир Красного моря». «Подводный мир Красного моря». «Растительный мир побережья Красного моря». «Растительный мир побережья Красного моря».
«Мозговой штурм» Что происходит с водоёмом, когда наступает весна? Что происходит с водоёмом, когда наступает весна? Что делает человек, когда наступает лето? Что делает человек, когда наступает лето? Чем отличаются морские путешествия от сухопутных? Чем отличаются морские путешествия от сухопутных? Если ты собрался в морское путешествие, что ты должен знать в первую очередь? Если ты собрался в морское путешествие, что ты должен знать в первую очередь?
Вопросы для работы в группах? На чём может путешествовать человек по воде? На чём может путешествовать человек по воде? На каком языке разговаривает команда корабля? На каком языке разговаривает команда корабля? Какие животные обитают в тёплых морях? Какие животные обитают в тёплых морях?
Группы исследования 12 3
Проблема ГипотезаЗадача 1. На чём может путешествовать человек по воде? На разных кораблях. Расширять кругозор учащихся, используя межпредметные связи 2. На каком языке разговаривает команда корабля? Особые слова. Термины. Воспитывать творческую самостоятельность и фантазию каждой личности учащегося. 3. Какие животные обитают в тёплых морях? Животный мир богат и разнообразен. Расширять кругозор учащихся, используя межпредметные связи
Представление результатов Презентация Кросс ворд Буклет Презентация альбом
Этапы и сроки проекта «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» Обсуждение проблемы и работа в группе. Обсуждение проблемы и работа в группе. Работа в группе. Работа в группе. Оформление результатов исследования. Оформление результатов исследования. Защита отчётов о проделанной работе. Защита отчётов о проделанной работе.
Информационные ресурсы. И.Акимушкин «Батискаф». «Малош» М., 1988 И.Акимушкин «Батискаф». «Малош» М., 1988 В.А. Дыгало, Н.Нарбиев «История корабля» «Изобразительное искусство» М.,1988. В.А. Дыгало, Н.Нарбиев «История корабля» «Изобразительное искусство» М.,1988. А.Тамбиев «Как увидеть морское дно». А.Тамбиев «Как увидеть морское дно». «Малыш» М.,1988. «Малыш» М.,1988.Интернет.
Спасибо за внимание!