1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По графику научить определять заданную функцию и по формуле определять соответствующий ей график. 4 Воспитать умение работать коллективно.
1 Выполнение заданий на готовых чертежах Теория ( повторение ) Устный опрос по теме, работа по карточкам 2 3 Исследовательск ие работы в группах. Составить формулы по графикам функций. 6 Практическая работа по графикам Тестирование ( карточка - тест ) Построение графиков и отчет команд Индивидуальна я работа 4 5 Разминка ( математическая эстафета ) Итоги урока. Рефлексия. Д / З
РАЗМИНКА. Функции заданы формулами Укажите из них те, графиком которых является прямая, проходящая через начало координат.
Для каждой линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью О у: 1) k = 0,2 y = 0 2) k = 2 y = -3 3) k = 0,25 y = 19,25 5) k = 2 y = 0 4) k = 0,125 y = 19
Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью О у: k = -2; A (0; 3)
Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых положителен
Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых отрицателен
Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых равен
На рисунке изображены прямые с угловыми коэффициентами, и 0. Укажите угловой коэффициент каждой из прямых.
Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k = 8; A (0; 10) k = -2; A (0; 3) k = 0; A (0; -2)
Исследовательские работы. Постройте в одной системе координат графики функций: Ответьте на вопросы: 1) Чему равен угловой коэффициент каждой прямой? 2) Каково взаимное расположение графиков функций?
1)2) Параллельны
Постройте в одной системе координат графики функций: Ответьте на вопрос Каково взаимное расположение графиков функций? Проверка
Графики пересекаются
Постройте в одной системе координат графики функций: Укажите пары параллельных прямых? Проверка
Найди ошибку! Объясни!
Домашнее задание: 495, 493 (а). 497