Учитель ГБОУ СОШ 5 г.Санкт- Петербурга Очагова Неля Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛОСКОСТЬ МНОГОУГОЛЬНИКИ выпуклые невыпуклые стороны вершины диагональ.
Advertisements

Учитель 1 категории Попова В.В. МБОУ СОШ 3. Тетраэдр Тетраэдр – поверхность, составленная из четырех треугольников. многогранником Поверхность, составленную.
Параллелепипед Параллелепипед – поверхность, составленная из шести параллелограммов.
Бондаренко А.А., учитель МБОУ СОШ 37 г. Ставрополя.
Работу выполнил ученик 10 класса Какорин Владислав.
Многогранники. Многогранником называется ограниченное тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников.
Призма А 1 А 1 А 2 А 2 АnАn B1B1 B2B2 nBnnBn B3B3 А 3 А 3 n Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2 …А n и В 1 В 2 …В n, расположенных.
ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. Что такое тетраэдр? Это геометрическое тело (поверхность), составленная из четырех треугольников.
Понятие Многогранника. Призма. А 1 А 1 А 2 А 2 АnАn B1B1 B2B2 nBnnBn B3B3 А 3 А 3 n Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А 1 А 2.
Призма Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A 1 A 2 …A n и B 1 B 2 …B n, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов,
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело.
Призма Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A 1 A 2 …A n и B 1 B 2 …B n, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов,
Двугранный угол Двугранный угол – это фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой. Грань Ребро Грань Линейный угол.
Выполнила Ученица 10 И-Л класса Ломжева Екатерина.
Стереометрия. Мы с геометрией на «ты», Умеем складывать плоты, Умеем площадь измерять И симметричность проверять.
Урок - лекция Рожкова Надежда Даниловна Ангарская СОШ 5.
Многогранник это поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.
МНОГОГРАННИКИ Автор Барышникова Л.В. Учитель математики МОУ СОШ п.Гаврилово.
Параллелепипед Параллелепипед – поверхность, составленная из шести параллелограммов.
Параллелепипед Параллелепипед – поверхность, составленная из шести параллелограммов.
Транксрипт:

Учитель ГБОУ СОШ 5 г.Санкт- Петербурга Очагова Неля Ивановна

ПЛОСКОСТЬ МНОГОУГОЛЬНИКИ выпуклые невыпуклые стороны вершины диагональ

ПРОСТРАНСТВО многогранники выпуклые невыпуклые Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, называют МНОГОГРАННИКОМ

Элементы многогранника грани вершины РЕБРА ГРАНИ – многоугольники, из которых составлен многогранник РЕБРА – стороны граней ВЕРШИНЫ – концы ребер ДИАГОНАЛЬ – отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани

ПРИЗМА Тема урока : МНОГОГРАННИКИ. ПРИЗМА Цель урока: а) построить определение многогранника и призмы; элементов многогранника и призмы б) узнать виды призм; в) вывести формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей призмы

ПРИЗМА С1С1 В1В1 А1А1 АВ С Многогранник, составленный из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов называется призмой. основания боковые грани боковые ребра А В С А1А1 В1В1 С1С1 D1D1 D

А В С D А1А1 В1В1 С1С1 D1D1 НАКЛОННАЯ ПРИЗМА ПРЯМАЯ ПРИЗМА – призма, в которой боковые ребра перпендикулярны к основаниям С1С1 В1В1 А1А1 АВ С ВЫСОТА призмы – перпендикуляр, проведенный из любой точки одного основания к плоскости другого основания

ПРАВИЛЬНАЯ ПРИЗМА – прямая призма основаниями которой являются правильные многоугольники A B C A1A1 C1C1 B1B1 h h Sбок. = Ph Sполн. = Sбок. + 2Sосн.

Решение: АВ=4²+3²= 5 Sбок.=Ph Sбок.=(4+3+5)·3=36 Sбок.+2Sосн.=Sполн. Sосн.=½·4·3=6 Sполн.=36+2·6=48 Задача Дано: АВСА В С - прямая призма АСВ=90° Найти: Sбок. и Sполн. В 3 3 А А1А1 В1В1 С С1С1 4 С

Задача 1 Sбок. = Ph Sбок.=(4+5)·2·6=108 Sполн. = Sбок. + 2Sосн. Sосн. = 5·4 = 20 Sпол. = ·20 = 148 Задача 2 Sбок. = Рh Sбок. = 3·4·5 = 60 Sпол.= Sбок. + 2Sосн. Sосн. = 3·3 = 9 Sпол. = · 9 = 78

1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Что использовали для «открытия» новых знаний? 3. Вы достигли поставленной цели? 4. Как вы оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание: п.26,27; 219,229(а),модель призмы Всем спасибо. Молодцы!