Игровые формы обучения Игровые формы обучения Учитель химии и биологии Розова Ирина Александровна
Цель игры: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета в школе
Группы игр I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. II группа – игры творческие, сюжетно- ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности
Группы игр III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.
Группы игр IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. V группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры- тренинги, воздействующие на психическую сферу.
Направления использования игровых форм обучения Игровые элементы на уроке Уроки – игры
Игровые элементы на уроке «Биолото» по разным темам Кроссворды Викторины Химическое домино (составление формул химических соединений) Загадки «Найди ошибку» и т.д.
Уроки - игры «Крестики – нолики» в 5 кл. по теме «Растения и животные» «Морской бой» в 8 кл. по теме «ТЭД»
Внеклассные мероприятия в игровой форме «Ярмарка эрудитов» «Штурм крепости» «Посвящение в химики»«Посвящение в химики»
Литература: Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г. Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. «Дидактические игры при обучении химии», М., Дрофа, 2005г. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. 3 Интернет - ресурсы
Адрес электронной почты