В данной презентации сделана попытка использования Microsoft PowerPoint на уроке – практикуме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомним: Масса ядра измеряется в атомных единицах массы (а.е.м). За одну атомную единицу массы принимается 1/12 часть массы нейтрального атома.
Advertisements

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Ядерные силы. Энергия связи.. Дефект масс.
Дефект масс М я Энергия связи Причина дефекта масс заключается в эквивалентности массы и энергии, E=mc 2, где Е – это энергия, в которую может быть превращена.
9 класс ЗАКОНЧИ ФРАЗУ : 1. В результате альфа – распада порядковый номер элемента в таблице Менделеева ……, массовое число ….. 2. В результате бета – распада.
Ядерная модель строения атома Согласно Резерфорду, атом по своему строению напоминает солнечную систему. Электроны в атоме движутся вокруг ядра, удерживаемые.
Физика атома и атомного ядра. Состав атомных ядер ядра различных элементов состоят из двух частиц – протонов и нейтронов. протоновнейтронов Протон m p.
Выполнила: НУКЛОН- НУКЛОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СВОЙСТВО ЯДЕРНЫХ СИЛ Томск – 2016.
Открытие протона. В 1913 году Э. Резерфорд выдвинул гипотезу о том, что одной из частиц, входящих в состав атомных ядер всех химических элементов, является.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Осипова Марина Сергеевна, учитель химии и биологии АННОО Православная гимназия г.
Cостав и xарактеристики атомного ядра Взаимодействие нуклонов. Ядерные силы Изотопы АТОМНОЕ ЯДРО Введение Энергия связи ядра. Дефект массы.
Что такое материя? Материя Вещество Поле Молекулы Атомы Ядро + Электроны е- Протоны Нейтроны р+ п О.
Энергия связи ядра и дефект масс
1. Модель какого атома представлена на схеме Э) 2 ) 8 ) 1 ? 1. кислород; 2. натрий; 3. водород; 4. кальций.
Тестовый контроль знаний учащихся по химии Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Т. Фуллер.
Билет 20 Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи и прочность ядер. Выделение и поглощение энергии в ядерных реакциях Экзаменационные.
Решение задач Атомная и Квантовая физика. Задача 1 Определить длину волны фотона, импульс которого равен импульсу электрона, прошедшего разность потенциалов.
Решение задач Решение задач по теме «Строение атома»
Вариант 1 1 (2 балла). Электроны были открыты: А).Н.Бором. В).Дж.Томсоном. Б).Э.Резерфордом. Г). Д.Чедвигом. 2 (2 балла). Порядковый номер элемента в периодической.
© В.Е. Фрадкин, А.М.Иконников, Домашнее задание § 11 – 13 § 17 – конспект § 18 – разобрать задачи Уметь объяснять причины преобразования энергии.
Контрольный тест Подготовила учитель: Кулакова Ирина Владимировна 1 вариант.
Транксрипт:

В данной презентации сделана попытка использования Microsoft PowerPoint на уроке – практикуме.

Решение задач на определение дефекта масс, энергии связи, удельной энергии связи атома и полной выделяющейся энергии 1 а.е.м = 1,6606 · кг 1 Дж = 1,6 · эВ Масса покоя электрона = 9,1095 · кг = 0, а.е.м. Масса покоя протона = 1,6726 · кг = 1,00728 а.е.м. Е св = Δ M c 2 = Δ M а.е.м. · 1,6606 · кг · (3 108 м/с) 2 · 1,6 · эВ = = Δ M · 931,5 МэВ Е св = Δ M 931,5 МэВ Масса покоя нейтрона = 1,6749 · кг = 1,00867 а.е.м. Δ M = (Z m p + N m n ) - M я Е св = [( Z m p + N m n ) - M я ]c 2 Е уд = Е св / (Z+N) Есв = Δ M 931,5 МэВ

а.е.м. м/см/с Определите дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи атома 1, , , , ,46988 Дано m p = Z m p = m n = Z = N = 1, c = M - ? Е св - ? Е уд - ? N m n = а.е.м. Z m p + N m n = 7,0539 M = ( Z m p + N m n ) – Mя = 109,46988 а.е.м. 0,11752 Е св = M 931,5 МэВ = МэВ а.е.м. Е уд = Е св / (Z + N) = 15, МэВ M = Е св = Е уд = а.е.м. МэВ Ответ: Решение М я = 6,939 Δ M = (Z m p + N m n ) - M я Е св = [( Z m p + N m n ) - M я ]c 2 Е уд = Е св / (Z+N) Есв = Δ M 931,5 МэВ Используйте

а.е.м. м/см/с Определите дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи атома , , , , , Дано m p = Z m p = m n = Z = N = 1, c = M - ? Е св - ? Е уд - ? N m n = а.е.м. Z m p + N m n = 56,44938 M = ( Z m p + N m n ) – Mя = 535,96647 а.е.м. 0,57538 Е св = M 931,5 МэВ = МэВ а.е.м. Е уд = Е св / (Z + N) = 15, МэВ M = Е св = Е уд = а.е.м. МэВ Ответ: Решение Мя =Мя = 55,847 Δ M = (Z m p + N m n ) - M я Е св = [( Z m p + N m n ) - Mя]c 2 Есв = Δ M 931,5 МэВ Е уд = Е св / (Z+N) Используйте

Определите дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи атома Международный союз чистой и прикладной химии (ИЮПАК) назвал 112-й элемент периодической системы химических элементов в честь Николая Коперника - Коперниций (Copernicium). 7 апреля 2010 года российские ученые из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне вместе с коллегами из США синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева. Определите дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи атома Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

а.е.м. Определите полную выделившуюся энергию (в Дж), если в реакции 13 Al n 1 -> 11 Na He 4 подверглись превращению все ядра, содержащиеся в 1 грамме алюминия. 1,00867 m n = m α = 4, , ,9898 m 1 = m Al + m n m 1 = m 2 = m Na + m α m 2 = 26,9815 1, , ,0924 4, ,9898 М = m 1 - m 2 = 1Дж = 1, эВ 836,3007 Е св = М 931,5 МэВ. = 0, ,63 522, Дж МэВ Ответ: W =к Дж m Al = m Na = - а.е.м. Есв -? ( в Дж) W - ? Таблица Д.И. Менделеева + + = = W = Е св N = Е св m/m 0 = Е св mN A /μ = 116, = 116,63 к Дж m = кг N A = 6, моль -1 μ =26, кг/моль N A = N/v N A = 6,02 · моль -1 m 0 = m/N = m/vN A = μ/N A Используйте

Щелкните по таблице для перехода к интерактивной таблице Менделеева. Назад Далее Определите энергию связи бериллия 4 Be 9 и полную выделившуюся энергию, если при реакции 4 Be H 1 -> 4 Be n 1 подверглись превращению все ядра, содержащиеся в 1 грамме бериллия. Задача для самостоятельной работы

Для перехода к интерактивной задаче, если Вы в сети Интернет, щелкните по таблице Уважаемый пользователь! Если ваша школа находится не на территории России, то система зарегистрирует Вас как зарубежного пользователя. Вам будет отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.

По усмотрению учителя! В презентации использован материал (идея) с сайта Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, так как доступ на указанный сайт школам, находящимся не на территории России, закрыт!