«Тип Членистоногие» Урок-викторина
Задача урока: Обобщить знания учащихся о строении, значении изученных представителей типа членистоногие в природе и жизни человека. Обобщить знания учащихся о строении, значении изученных представителей типа членистоногие в природе и жизни человека.
Задание 1. Ответить на вопросы 1. Где обитает рак, каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении?
2. Где обитает паук-крестовик, каковы черты приспособленности к среде обитания?
3. Как особенности внешнего строения пчелы связаны с ее образом жизни? Какова роль пчел в природе и жизни человека?
4. Где обитает майский жук, каковы особенности его внешнего строения?
Задание 2 Определите, чье меню вы читаете. 1. Выделение тлей, мелких насекомых, сок растений, семена грибов. 2. Нектар, пыльца. 3. Листья, стебли, корни растений. 4. Зеленые части растений. 5. Листья шелковицы, тутового дерева. 6. Растения семейства крестоцветных.
Задание 7. Вставить в предложения пропущенные слова. 1. Насекомые имеют покров - … 2. Ракообразные имеют отделы тела - … 3. Кровеносная система у паука - … 4. Развитие у насекомых - … 5. Ротовой аппарат комара - … 6. Восьминогие сухопутные членистоногие - … 7. Основной переносчик возбудителя энцефалита - … 8. Глаза рака - … 9. Крыльев у насекомых - …