Абдиров Айткали. Исторические условия и сложный пёстрый этнический состав населения определили многообразие интонационного строя, жанров и форм Византийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития Византийской империи в 7-11 вв. Централизованное государственное управление Многочисленные крупные города (Константинополь, Антиохия.
Advertisements

Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Храм Святой Софии.. Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее.
Церковная музыка нем. Kirchenmusik, итал. musica sacra, musica da chiesa, франц. musique d'eglise, musique sacree, англ. church music.
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Музыкальная культура развивалась в двух направлениях: в светском и духовном (т.е. церковном). (Edgar Maxence)
Подъем культуры при Карле Великом- Возрождение Монарх Папа Римский Патриарх Папа Римский Монарх римлянами ромеями греками Классицизм Античность Жители.
Паломнический туризм «Выходные в Стамбуле»
История музыки Выполнил: Александр Неволин 8 «Б» класс.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ МХК класс
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
Влияние культуры Византии на культуру Древней Руси.
Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Культура Руси в. в
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
ИМПЕРИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО Возникновение, расцвет и распад. Карл Великий. Бронзовая статуя, IX век.
1 «И будет славить Русь родная Святых апостолов славян» 2.
1. Классичность (правильная передача пропорций человеческого тела, его объема, движений). 2. В центре внимания художника стоит человек. 3. Искусство выполняло.
Транксрипт:

Абдиров Айткали

Исторические условия и сложный пёстрый этнический состав населения определили многообразие интонационного строя, жанров и форм Византийской музыки. Истоки восходят к персидской, коптской, еврейской, армянской песенности, возможно, к позднегречнскому и римскому мелосу. Последнее определялось выдающимся культурно-художественным значением вошедших в состав Византийской империи эллинистических центров - Александрии, Антиохии, Эфеса. С 4 в. в В. м. широко проникают элементы сирийской песенности, с 8 в. - славянских муз.-песенных культур (болгарская, русская, сербская, хорватская), с 9 в.- арабского искусства (Багдад).

В литературных источниках имеются упоминания о странствующих певцах- музыкантах - гистрионах и мимах, искусство которых в нотных памятниках не сохранилось. При императорском дворе исполнялась светская музыка: аккламации - приветственные возгласы и славословия, распевавшиеся певцами на стихотворные тексты, хор. (антифонные) полихронии (многолетия), сочинённые для торжеств. выходов императора на ипподроме (в цирке), на пиршествах и приёмах; ритуально- праздничные аккламации, составлявшие часть придворной литургической службы - т.н. эвфемии с орнаментально изукрашенной мелодикой и инструментальными интермедиями; музыка инструментальных ансамблей (трубачей, цимбалистов) и своего рода конвертирование на гидравлосе, позже - пневматическом органе.

В IV веке с принятием и развитием христианства основной формой исполнения музыки в Византии стали литургические песнопения. Их древним видом были литургический речитатив и псалмодия, заимствованная от иудейского богослужения

В V – VI веке широкое распространение в византийской традиции получили гимны, представленные такими жанрами как тропари, кондаки, каноны, позже - стихиры.

Развитие византийской гимнографии в VI-VIII веках связано с деятельностью выходцев из Сирии св. Романа Сладкопевца, святого Андрея Критского, а также Иоанна Дамаскина. В это время формируется система восьмиголосие, что использовала лады древнегреческой музыки. С IX века важным центром сочинения гимнов стал Судитский монастырь близ Константинополя. В XIV-XV веках подъем искусства гимнов связан с деятельностью Ивана Кукузеля, жившего в монастыре Святого Афанасия на Афоне.