НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ Предмет: Анатомия и физиология человека. Презентацию подготовила: студентка группы 4КПб-11 Нетужилова Ольга Сергеевна.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата 2. Классификация нарушений 3. Сколиоз и нарушение осанки Правильная осанка Причины неправильной осанки и сколиоза Нарушения осанки Сколиоз Профилактика неправильной осанки и сколиоза 4. Детский церебральный паралич Причины двигательных нарушений при ДЦП Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП Заключение Литература
ВВЕДЕНИЕ Движения,– одна из важнейших функций человека. Функцию движения выполняет опорно-двигательный аппарат. У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Внутриутробная патология: инфекционные заболевания матери; последствия соматических заболеваний матери; тяжелые токсикозы беременности; несовместимость по резус-фактору или группам крови; травмы, ушибы плода; экологические вредности. Родовая травма, асфиксия Патологические факторы: нейроинфекции; травмы, ушибы головы ребенка; осложнение после прививок.
Классификация нарушений опорно- двигательного аппарата Заболевания нервной системы детский церебральный паралич; полиомиелит Врожденная патология врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника; недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз. Приобретенные заболевания и повреждения опорно- двигательного аппарата травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета; системные заболевания скелета.
СКОЛИОЗ И НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток; равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ; прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника; равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости; одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ Отрицательное влияние оказывают: неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы; недостаточная двигательная активность детей; нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями; ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение; ограничение подвижности в суставах; нерациональная одежда; заболевания внутренних органов; недостаточная освещенность рабочего места; несоответствующая росту ребенка мебель и др.
НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ " сутуловатость " " круглая спина " " вогнутая спина " " кругло-вогнутая спина " " плоская спина " " плоско-вогнутая спина " нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища; позвоночник представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево; асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей; голова наклонена в сторону. В сагиттальной плоскости Во фронтальной плоскости
Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать в себя различные компоненты
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.
ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЦП патология тонуса мышц; ограничением или невозможностью произвольных движений; наличием насильственных движений; заболевания матери; несовместимость матери и плода по резус- фактору ; затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода.
ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ использование регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. развитие ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии. Кондуктивное воспитание Логопедическая работа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Часть детей с патологиями не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, Источник в интернете: Источник в интернете: Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., выход