1 Степной орел и суслик Гепард и антилопа Рак - отшельник и актиния 2 Рыба – прилипала и акула Американская норка и европейская норка Олень европейский и лось 3 Пчела и липа Гриб подберезовик и береза Собака и блохи
Экологические загадки Ты, может, в Африке! Ты, может, меньше мышки! Мы друг о друге лишь Знаем понаслышке! (Нейтрализм) (Нейтрализм) С тобой в одной мы связке, Как дружная семья. Как дружная семья. Уже давно неясно Где ты, а где тут я? ( Симбиоз) ( Симбиоз) Желаю жизни много лет, Не знай ты вовсе обо мне! Найду я ужин и обед, Пока ты есть в моей судьбе. (Паразитизм) (Паразитизм) Пускай могуч он, как скала, Не отпугнет меня ничуть! Лишь только б с барского стола Мне перепало что – нибудь. ( Нахлебничество) ( Нахлебничество)
.,.,
Вывод : Хищничество - такой тип взаимоотношений организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
Для того чтобы выжить, и хищники, и жертвы имеют различные механизмы адаптации.
Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв ? В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире ?
УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ.
Роль хищников заключается в поддержании равнавесия в животном мире.
1 вариант 1. б 2. а, б, в, г, е 3. б 4. в 5. а 2 вариант 1. б 2. г 3. в 4. а, б, в, д 5. а, г, д
С вирепый волк к ормящею волчат в волчицею - Гроза невинных с тат ; Орел, стремясь и з – п од небес стрелою, Грозит голубке смертью злою ; Голубка ж, как овца должна, К ормясь, г убить ростки и семена. Охотнице – с аве с редь н очи темной Не ж аль певца любви и не гетто мной, А с олавей съедает с ветряка, Не п осмотрев н а прелесть огонька. Светляк ж е, н очи светоч о живленный, Вползая в верх, ц веток съедает сонный … Ростки овца волк Семена голубка орел Цветок светляк с олавей сова
Вывод: Вывод: Взаимоотношения Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равнавесия. «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равнавесия.
Домашнее задание : § 32, кроссворд, рисунок.
Вспомни свои впечатления на уроке, дополни предложения: Я чувствовал себя… Я … доволен собой Я испытывал затруднения, когда… Я хотел бы стать более …
Отлично поработали !