Методы решения логарифмических уравнений Выработка умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обобщения по теме : " Решение логарифмических уравнений " Учитель математики Фролова С. П. МКОУ Высокогорская СОШ 7.
Advertisements

Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
Решение логарифмических уравнений и неравенств Подготовил Афанасов Е., ученик 11 «А» класса МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной»
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
Решение логарифмических уравнений учитель : МОУСОШ 17 г. Краснодара Аблёзгова Наталия Александровна.
Математический диктант 1)Найти логарифм числа: а) б) в) г)
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
Логарифмические уравнения Учитель математики: Романова И.П.
Р ЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.. У СТНО : Что значит решить уравнение ? Что такое корень уравнения ? Что называется логарифмом числа? Какие уравнения.
Решение простейших логарифмических уравнений. К уроку по алгебре и началам анализа учителя математики Варавва Н.А. МБОУ гимназия 72 имени академика В.П.Глушко.
ЛОГАРИФМ И ЕГО СВОЙСТВА. Цели: Закрепить понятие логарифма. Повторить основное логарифмическое тождество. Повторить свойства логарифма. Отработка практического.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 1.
Зачем в школе изучают логарифмы?. Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теорема.
Подготовка к ЕГЭ ЛОГАРИФМЫ. Свойства функции у = log a х, a > 1: D(f) = (0; + ); не является ни четной, ни нечетной; возрастает на (0; + ); не ограничена.
Решение логарифмических уравнений Нестандартные приёмы решения 1 0 х у Колотовкина Лариса Анатольевна Учитель математики МОУ «СОШ 4» г. Колпашева, Томской.
Учиться можно только весело …. Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом. Анатоль Франс ( )
Решение простейших логарифмических уравнений по определению логарифма.
Удивительный мир уравнений.. Заявка на оценку 12 баллов – «5» баллов-»4» 9-8 баллов – «3»
Транксрипт:

Методы решения логарифмических уравнений Выработка умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях

Задачи урока распределяются по 3 уровня: 1 уровень – уметь решать простейшие логарифмические уравнения, применяя определение логарифма, свойства логарифмов; 2 уровень – уметь решать логарифмические уравнения, выбирая самостоятельно способ решения 3 уровень – уметь применять знания и умения в нестандартных ситуациях

Фронтальный опрос класса: Что понимают под логарифмическим уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит «решить уравнение»? Какие уравнения называются равносильными? На доске записаны формулы. Какие из них не верные?

Диктант (с последующей взаимопроверкой) Возможные ответы: «Да» -, «Нет» -. В-1В-2 Верно ли утверждение: Если, то Равносильны ли уравнения: и и Ответы:

Методы решения логарифмических уравнений 1. Преобразование логарифмических уравнений 2. Замена переменных в уравнениях 3. Логарифмирование уравнений

1. Преобразование логарифмических уравнений Пример 1. 1) 2), >0 3), 4) - пастор. корень Ответ: 3 Пример 2. 1), < < 2), 3), - пастор. корень Ответ: -1 Пример 3 1) 2) 3) > 4) > 0, < 0 Ответ:,

2. Замена переменных в уравнении Пример 1. 1) Пусть, тогда данное уравнение примет вид, откуда (пасторонний корень). 2) Ответ: Логарифмирование уравнений Пример 1. 1) 2) 3) 4) Ответ: 1; 3

Самостоятельное комплексное применение знаний (1 уровень) 1 вариант log 3 x=4 log 2 x=-6 log x 64=6 -log x 64=3 2log x 8+3=0 2 вариант log 2 x=5 log 5 x=-3 log x 81=4 -log x 625=4 3log x 64+2=0

Самостоятельное комплексное применение знаний (2 уровень) 1 вариант log 3 (2x-1)=log 3 27 log 3 (4x+5)+ log 3 (x+2) =log 3 (2x+3) log 2 x=-log 2 (6x-1) 4+log 3 (3-x)=log 3 (135-27x) log (x-2)+log 3 (x-2)=10 2 вариант log 2 (x+3)=log log 5 (3-4x)- log 5 (2x+1) 2 =0 2log 3 (7x-10)=log 3 x lg(x-1)+lg x=lg (5x-8) -lg (x-1)-lg =-6

Самостоятельное комплексное применение знаний (3 уровень) 1 вариант 2log 2 3 x-7log 3 x+3=0 lg 2 x-3lgx-4=0 log 2 3 x-log 3 x-3=2 log вариант log 7 (x 2 -2x+1)=1 log 2 3 x-log 3 x=2 2log 5 (x+3)+log 0.2 (x+4)=log вариант log 2 3 x-3log 3 x+2=0 lg 2 x-2lgx-3=0 3log 2 8 x+2log 8 x+2=0.5 log вариант log 6 (x 2 -5x+40)=2 log 2 3 x+2log 2 x=3 log 5 7=2log 7 x-log 7 (x+4)

Задания для самостоятельного домашнего решения log 9 (2·3 2x -27)=x -4=log 0,5 (1+3x)+log 0,5 (x-4) log 5 (5+3x)=log 5 3 ·log 3 (2x+10) log x log x =1 log 2 x+log 5 x=1 [log 0,2 (x2-6x+9)] ·log x-1 0,2=1

Презентацию разработала учитель математики высшей категории Т.И. Гуляева, НОУ «Школа – интернат 20 ОАО «РЖД» г. Омска